Город

Юго-запад жаждет метро

04 апреля

 

Горожане собирают подписи за отмену строительства «Новокрестовской» и выделение бюджетных денег на возведение станций подземки в Красносельском районе

В Петербурге началась кампания по сбору подписей за изменение планов по развитию метрополитена. Депутат Законодательного собрания Ольга Галкина (фракция «Яблоко») намерена собрать и передать Георгию Полтавченко несколько десятков тысяч голосов петербуржцев в поддержку строительства новых станций метро в Красносельском районе. Вчера утром сбор подписей стартовал в интернете, а уже к 15 часам «за» высказались более 300 человек. Акция продлится в течение всего апреля, и, учитывая, сколько людей живёт на юго-западе Петербурга и как давно они ждут прихода метро в свой район, нетрудно предположить, что петицию в итоге могут подписать сотни тысяч граждан.

Как сообщила на своём сайте Ольга Галкина, перспективы появления станций подземки в Красносельском районе (и так, прямо скажем, не радужные) становятся совсем печальными из-за проведения в России в 2018 году чемпионата мира по футболу. Напомним, Петербург должен принять минимум три матча мундиаля. Для обеспечения транспортной доступности стадиона на Крестовском острове (в том случае, конечно, если его успеют достроить к мировому первенству) одной станции метро слишком мало. Поэтому в непосредственной близости от арены предлагается построить новый транспортный узел. Станция, для вестибюля которой пока даже не определено точное место (известно лишь, что для его строительства придётся намывать территорию у берега Финского залива), получила проектное название «Новокрестовская».

Ольга Галкина уверена, что, если сейчас не пересмотреть всю транспортную концепцию и не отказаться от строительства «Новокрестовской», подземка в юго-западной части Петербурга появится ещё не скоро, а жителям огромного района так и придётся добираться до ближайших станций метро («Автово», «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов) по 40–50 минут. Депутат отмечает, что прежние планы предусматривали скорое появление в этой части города как минимум станции «Юго-Западная», что значительно улучшило бы транспортную ситуацию в районе.

С одной стороны, инициативу Ольги Галкиной трудно не поддержать. Жители юго-западной части Петербурга уже давно оказались на краю транспортной блокады. Транспортный поток за последние 10 лет вырос здесь почти вдвое, притом что пропускная способность трасс больше не стала. Для жителей Стрельны и прилегающих к ней районов (например, «Балтийской жемчужины» или новых кварталов в районе улицы Доблести, квартиры в которых получали в том числе блокадники и ветераны) фактически единственная возможность добраться до своих домов – воспользоваться трамваем. Пусть ходит он не слишком часто и двигается медленно, зато почти не стоит в километровых пробках, в которых часами простаивают автобусы и маршрутки.

С другой стороны, как ни крути, а новая станция на Крестовском острове нужна – без неё болельщики попросту не смогут попасть на трибуны вовремя. К тому же, как выяснил корреспондент «НВ», «Новокрестовскую» сложно назвать «временной станцией», в строительство которой напрасно вложены огромные деньги.

– Приходится часто слышать, что «Новокрестовская» нужна только для болельщиков и использоваться она будет редко, – рассказала официальный представитель ОАО «Метрострой» Екатерина Гигиняк. – Это не так! Дело в том, что эту станцию необходимо построить для того, чтобы двигаться дальше, в Северо-Приморскую часть города, где в последние годы активно развивается жилищное строительство и люди тоже очень нуждаются в метро. За «Новокрестовской» планируется построить, например, станцию «Улица Савушкина». Вообще же в Петербурге сейчас наступила такая ситуация, что метро необходимо строить почти во всех районах, и чем раньше, тем лучше.

Ещё один важный вопрос – финансирование. Деньги под «Новокрестовскую», вероятнее всего, выделит федеральная казна (в конце концов проведение чемпионата мира по футболу – это вопрос престижа страны), а вот даст ли федеральный бюджет средства на станции «Балтийская жемчужина», «Константиновская» или «Стрельна», никак не связанные со стадионной инфраструктурой, – большой вопрос. К тому же, как рассказала Екатерина Гигиняк, пока не существует не только проекта этих станций, но даже изыскательские работы на местах их возможного появления не проводились.

Реальной альтернативой метро в Красносельском районе может стать скоростной трамвай. Как рассказал сопредседатель всероссийской общественной организации «Город и транспорт» Владимир Фёдоров, качественно улучшить транспортную ситуацию на юго-западе можно за один-два года.

– В Красносельском районе по плану должна появиться новая ветка скоростного трамвая, – говорит эксперт. – Плюс сейчас ведётся ремонт путей на улице Маршала Казакова. Другое дело, что для достижения видимого эффекта необходимо ремонтировать и другие трамвайные ветки, которые капитально не ремонтировались с 1970-х годов, а также желательно закупить новый современный подвижной состав. Тогда трамвай станет перевозить пассажиров на высокой скорости, тем более что в районе уже есть выделенные трамвайные линии.


 

Владимир Афанасьев. Фото Александра Гальперина
Курс ЦБ
Курс Доллара США
93.44
0.651 (-0.7%)
Курс Евро
99.58
0.952 (-0.96%)
Погода
Сегодня,
20 апреля
суббота
-1
21 апреля
воскресенье
+5
Слабый дождь
22 апреля
понедельник
+7
Умеренный дождь