Город

Ты б в рабочие пошёл!

24 января

 

Корреспонденты «НВ» выясняли, куда идти работать петербуржцам, если их коснётся волна сокращений

По данным Роструда, только за декабрь прошлого года в большинстве регионов страны, в числе которых и Петербург, количество безработных выросло почти на 8 процентов. Специалисты утверждают: по России скоро пройдёт волна увольнений, и северная столица не исключение. Корреспонденты «НВ» решили выяснить, есть ли у петербуржцев шанс найти новую работу.

По сравнению с прошлыми годами ситуация на российском рынке труда сегодня довольно нервная, если верить исследованиям рекрутингового портала HeadHunter. Как оказалось, перед Новым годом угрозу увольнения в той или иной степени ощущал каждый пятый работник.

– По данным ноябрьского опроса нашей службы исследований, при сокращениях в первую очередь внимание работодателей падает на офисный персонал, – рассказала руководитель пресс-службы HeadHunter Северо-Запад Екатерина Скляренко. – На втором месте – специалисты, и только на третьем месте самый дефицитный ресурс современного рынка труда – рабочий персонал. Возможные сокращения штата будут не радикальными – четверть опрошенных компаний планируют расставаться с 5 процентами сотрудников, 44 процента компаний – не более чем с 10–15 процентами.

Тем временем сайты крупнейших предприятий города пестрят вакансиями. Взять, к примеру, знаменитый судостроительный завод Петербурга «Адмиралтейские верфи», где требуются фрезеровщики, стропальщики, слесари-монтажники и представители других рабочих специальностей. Не откажутся «Адмиралтейские верфи» и от инженеров-конструкторов или инженеров по подготовке кадров.

Аналогичная ситуация и на ЛОМО, на сайте которого у каждой второй вакансии стоит кричащая отметка «срочно!». Здесь активно зазывают токарей, слесарей-ремонтников, контролёров оптических деталей и приборов.

Раздел «Вакансии» Кировского завода устанешь просматривать до конца: слесарь-ремонтник, стропальщик, трубогибщик, инженер-технолог, инженер-конструктор, инженер-программист – всего 9 страниц с объявлениями. Средняя зарплата – 30–35 тысяч рублей. 

– Специалистов на промышленных предприятиях всегда не хватает, – сообщил корреспонденту «НВ» высокопоставленный источник в ОАО «Обуховский завод». – На нашем предприятии это не так заметно, как на других, но всё равно регулярно возникает необходимость в приёме на работу дополнительных сотрудников. В основном, конечно, речь идёт о специалистах рабочих специальностей и инженерах. Если на инженерные должности в последние годы приходят молодые ребята и в целом нехватку таких специалистов как-то удаётся преодолевать, то рабочие кадры стремительно «стареют». 

Как пояснил собеседник «НВ», молодёжь до недавнего времени не привлекали условия труда и зарплата, которую предлагают новичкам без большого опыта работы. Так, например, токарь на Обуховском заводе может рассчитывать на 35 тысяч рублей в месяц, стропальщик – на 30 тысяч, а фрезеровщик – на 40 тысяч. С другой стороны, токаря-расточника на станках с ЧПУ приглашают минимум на 60 тысяч рублей в месяц.

– Рассчитываем на то, что экономическая ситуация повысит престиж рабочих профессий, – отметил собеседник «НВ».

Тем, кто хочет найти работу, стоит присмотреться и к транспортным предприятиям. Например, около сотни сотрудников требуются различным службам петербургской подземки. Правда, из-за повышенных мер безопасности в метрополитене, здесь предъявляют к работникам особые требования. В частности, токарей и слесарей в службы метро набирают не ниже 3–4-го разрядов, маляров и полировщиков – от 4-го разряда и выше. С другой стороны, даже в подземке регулярно образуются вакансии дежурных у эскалатора – с этой работой способен справиться любой.

Словом, работы – море, было бы желание и образование. Если первое – дело рук самого соискателя, то вот с последним готовы помочь и сами предприятия. Как сообщили в ГУП «Петербургский метрополитен», например, будущим машинистам электропоездов во время обучения даже выплачивают стипендию. 

С удовольствием научат водить трамвай или троллейбус и в «Горэлектротрансе». Эти профессии в северной столице, наверное, всегда остаются востребованными. Грызть гранит науки придётся 3–3,5 месяца, зато независимо от успеваемости студенты получат стипендию – до 9800 рублей, а во время стажировки – и больше 20 тысяч. Напомним, что средняя зарплата водителя трамвая в Петербурге составляет 40 тысяч рублей, а троллейбуса – 44 тысячи.


Полина Огородникова, Никита Рубцов
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.13
0.374 (-0.41%)
Курс Евро
98.71
0.204 (-0.21%)
Погода
Сегодня,
26 апреля
пятница
+9
Слабый дождь
27 апреля
суббота
+9
Ясно
28 апреля
воскресенье
+11
Слабый дождь