Культура

Танец, рождённый под музыку

19 августа

– Музыка, которую я играю, выливается одна из другой, и повторить её никто не может. И я не могу… Я музыку не сочиняю, я просто даю возможность ей выйти – так объясняет, вернее, пытается объяснить, что такое его музыка, гениальный композитор и пианист Олег Каравайчук. – Для того чтобы субстанция была та же, она должна всё время меняться. Если она себя повторяет, она деревенеет…

На этот раз маэстро играл на старом рояле в Картинном зале Витебского вокзала. Под импровизации Каравайчука танцевал (или лучше так – фантазировал) Марат Шемиунов, премьер Михайловского театра. Тело металось, дрожало, замирало в странных позах, излучало эмоции, о чём-то просило, с чем-то не соглашалось…

– Я – его кукла, нота, которой он пользуется, – сказал танцовщик после представления.

Музыкально-хореографический перформанс, который организаторы назвали «Экзерсис-эскиз», состоялся в рамках европейской биеннале современного искусства «Манифеста 10». Это была своего рода репетиция перед осенним представлением, приуроченным к закрытию биеннале. Слово «репетиция» здесь употреблено условно: музыка Каравайчука и танец Шемиунова – субстанции настолько живые, не одеревеневшие, что повторить их в точности совершенно нереально. Но увидеть тем не менее возможно: во время перформанса велась запись. 
















Эльвира Дажунц. Фото Станислава Левшина
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.51
0.786 (-0.85%)
Курс Евро
98.91
0.649 (-0.66%)
Погода
Сегодня,
25 апреля
четверг
+4
Умеренный дождь
26 апреля
пятница
+9
Слабый дождь
27 апреля
суббота
+8
Ясно