Город

Рекламируешь? Плати штраф!

31 октября

В Смольном собираются ввести штрафы для расклейщиков объявлений на столбах и стенах. Поможет ли это справиться с назойливой рекламой?


Обилие несанкционированной рекламы уродует фасады исторических домов и портит впечатление о Петербурге


Сотрудники комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности подготовили поправки в закон «Об административных правонарушениях в Петербурге», согласно которым расклейщиков рекламных объявлений, которыми пестрят остановки общественного транспорта, водосточные трубы и стены домов, будут штрафовать. Предполагается штраф от 1 до 5 тысяч рублей для расклейщиков, от 25 до 50 тысяч для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч – для лиц юридических. Почему в перечень нарушений не попала реклама на асфальте и окажутся ли изменения в законе эффективными, выясняла корреспондент «НВ».

Штрафы, которые сегодня хотят ввести за расклейку объявлений, по словам координатора движения «Красивый Петербург» Стива Каддинса, призваны исправить правовую коллизию – в прошлом году статья 37-1 закона «Об административных правонарушениях в Петербурге», предусматривающая наказание за «размещение объявлений, материалов рекламного характера и иных информационных материалов вне специально отведённых для этого мест», утратила свою силу.

– Некоторые активисты по поводу этой правовой коллизии шутили, что если обклеить бумажками весь Смольный, то нарушителей смогут обвинить только в хулиганстве, а вот с точки зрения факта расклейки объявлений придраться не к чему, – говорит Стив Каддинс.

Разумеется, бороться с расклейщиками объявлений с помощью штрафов – инициатива похвальная. Однако авторы поправок почему-то упустили из вида рекламу на асфальте, которая в Петербурге в последние годы набирает обороты. К слову, «НВ» уже не раз писало, что асфальт у станций метро и торговых комплексов превращается в огромный рекламный баннер («Реклама на асфальте. Кто кого?», «НВ» от 30 июля 2014 года). Так почему же за асфальтные «художества» решили не штрафовать? Даже на такой, казалось бы, простой вопрос в комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности нам с ходу ответить не смогли – попросили написать официальный запрос. Но даже если на него и ответят через неделю, будет ли ответ ведомства внятным – большой вопрос.

К тому же до сих пор не понятно, кто должен выписывать штрафы за расклейку объявлений. Несмотря на то что до лета 2013 года статья 37-1 имела юридическую силу, всё же Петербург накрыла волна бумажных объявлений, от которых теперь сложно избавиться.

– В Петербурге в начале сентября в комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности создали специальное управление по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Санкт-Петербурга, которое и должно следить в том числе за незаконным расклеиванием объявлений, – рассказал Стив Каддинс. – Однако о деятельности управления до сих пор ничего не слышно – там всё ещё идёт набор сотрудников. Будем надеяться, что поправки в закон примут скоро и в ведомстве начнут работать.

Конечно, можно сидеть и ждать, пока городские власти начнут заниматься проблемой, вводя штрафы и создавая ведомства, однако бороться с подобной рекламой и получать результат можно уже сейчас. К примеру, во многих районах Петербурга, по словам Стива Каддинса, сегодня организуются группы инициативных граждан, которые сами срывают назойливые объявления.

– Расклейщики видят, что такой способ рекламы становится экономически невыгодным, и, как следствие, перестают лепить в этих местах объявления, – объяснил координатор «Красивого Петербурга».

Ещё один метод борьбы, который, кстати, активно используется в Москве, – это автодозвон. Активисты создают базу телефонных номеров компаний, которые пользуются сомнительными рекламными услугами, и вносят их в специальную программу. Затем робот периодически дозванивается нарушителям и рассказывает, что они попали в чёрный список, напоминает о действующих нормах законодательства и рекомендует избавиться от такой рекламы.

 

Как победить асфальтную живопись, «НВ» уже писало: достаточно закрасить лишь две последние цифры телефона на каждом объявлении – и реклама не будет работать («Решение тротуарной проблемы найдено!», «НВ» от 18 июля 2014 года). А если реклама не работает, то какой смысл её заказывать? Если делать это каждый день, то и рекламодатели, и заказчики поймут, что их старания бесполезны.

 

Многие методы приносят положительные результаты, но в основном это всё борьба с последствиями, а нужно привлекать именно организаторов и заказчиков. При желании избавить Петербург от этого бизнеса можно за неделю – тогда многие фирмы поймут, что пора осваивать новые виды рекламы – легальные, например в интернете.

 

Стив Каддинс, координатор движения «Красивый Петербург»


Полина Огородникова. Фото Алексея Лощилова
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.26
0.329 (-0.36%)
Курс Евро
99.71
0.565 (-0.57%)
Погода
Сегодня,
28 мартa
четверг
+10
Облачно
29 мартa
пятница
+9
Слабый дождь
30 мартa
суббота
+10
Слабый дождь