Город

Реклама на асфальте. Лёд тронулся?

03 сентября

 

 

Метод борьбы, к которому прибегли в Московском районе, рекламщиков ничуть не пугает – они с удовольствием наносят объявления поверх чёрных заплаток, нанесённых властями. Так даже лучше видно… «НВ» по-прежнему предлагает закрашивать лишь две последние цифры телефонов.

 

Борьба города с «серыми» рекламщиками, уродующими тротуары Петербурга своими объявлениями (в том числе рекламой наркотиков и интимных услуг), похоже, переходит в активную стадию. Чиновники наконец перестали, переводя стрелки друг на друга и несовершенство законодательства, отмахиваться от проблемы, которая этим летом разрослась буйным цветом под ногами прохожих во всех районах города. Конкретные варианты её решения определят на встрече районных администраций и профильных комитетов с вице-губернатором Владимиром Лавленцевым уже на следующей неделе.

 

В последний раз «НВ» обращалось к теме рекламы на асфальте почти месяц назад («НВ» от 30.07.2014 «Реклама на асфальте. Кто кого?»). Тогда на тротуарах у станции метро «Московская» снова появились объявления – спустя буквально несколько дней после того, как представители администрации Московского района собственноручно их закрасили в рамках специальной акции. Причём объявления появились прямо поверх чёрной краски, которая таким образом стала этакой грунтовкой и удобным фоном для рекламы. В ответ глава Молодёжного совета при районной администрации заверил, что опускать руки они не собираются. Однако прошёл месяц – а объявления по-прежнему красуются под ногами. И с каждым днём их становится всё больше.

– От закраски действительно решили пока отказаться. Поскольку она, как мы убедились, не эффективна, – пояснил вчера председатель Молодёжного совета Московского района Сергей Скороходов. – Но это не значит, что мы сдались. Напротив, противостояние только начинается.

Итак, в конце августа Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) провела совещание по этому наболевшему вопросу. На нём присутствовали все представители Смольного, которых незаконная реклама так или иначе касается. (Речь шла не только о тротуарах, но и об остановках общественного транспорта, строительных заборах, фасадах зданий и столбах.) Один из действительно важных итогов этой встречи – тот факт, что стороны наконец решили бороться не со следствием, а с причиной, – то есть с заказчиками этих самых объявлений.

– По статистике, примерно 80 процентов объявлений – это реклама борделей и прочих противозаконных услуг, – рассказал Сергей Скороходов. – Ну а тем, кто выполняет заказ, намерены выставлять серьёзные штрафы – до 500 тысяч рублей.

Звучит обнадёживающе. Но эту инициативу предстоит тщательно изучить юристам. Ведь пока по закону тротуары не считаются рекламной площадью в принципе, а стало быть, это дело законодательством никак не регулируется и никаких штрафов не предусмотрено. Ну разве что за мелкое хулиганство. Да и то только, если исполнителя поймают за руку на месте.

Как рассказал активист общественного движения «Красивый Петербург» Красимир Врански, чиновники совместно с представителями общественных организаций наметили несколько вариантов решения проблемы.

– Чиновникам поручили разработать законодательную сторону вопроса, – продолжил Красимир Врански. – Мы со своей стороны составили список всех организаций, которые предлагают незаконные рекламные услуги. Его уже передали в ГАТИ. Там 55 организаций, которые делают рекламу на асфальте, и ещё 24 компании, которые предлагают расклейку объявлений на фасадах и столбах.

Ещё один метод борьбы, который обсуждали на встрече, – автодозвон (кстати, этот метод широко используется в Москве). В специальную программу вносятся все телефонные номера «с асфальта», а затем робот систематически дозванивается нарушителю, сообщая о том, что он попал в список. Кроме того, предполагается проводить совместные рейды общественных организаций и правоохранительных органов – своего рода «контрольную закупку».

Какие варианты войдут в окончательную стратегию борьбы, станет ясно в ближайшее время. В любом случае отрадно, что лёд тронулся. Правда, кто будет командовать парадом, то есть отвечать за чистоту асфальта под ногами, по-прежнему неясно. Логично было бы назначить ответственной одну-единственную структуру, например комитет по благоустройству. Однако на деле это, оказывается, не так просто.

– Хозяйствующих субъектов тех пространств, на которых появляется реклама, слишком много, – пояснил Красимир Врански. – Например, остановки частично находятся в ведении комитета по транспорту, частично – комитета по благоустройству; столбы принадлежат «Ленсвету» или «Ленэнерго», фасады – либо частные, либо относятся к управляющим компаниям, строительные заборы – забота ГАТИ… В общем, будут думать, как делить сферы влияния.

Однако в то время, как власти думают, рекламщики продолжают уродовать город. Поэтому, пока не принято глобальное решение на законодательном уровне, можно вполне прибегнуть к методу, который «НВ» испробовало собственноручно: вооружившись баллончиком краски, потратить 10 секунд на то, чтобы закрасить две последние цифры телефона в объявлении на асфальте. Тогда реклама попросту не будет работать.

Анастасия Ложко, editorial@nv.net.ru. Фо­то Алексея Лощилова
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.13
0.374 (-0.41%)
Курс Евро
98.71
0.204 (-0.21%)
Погода
Сегодня,
26 апреля
пятница
+8
Слабый дождь
27 апреля
суббота
+11
Ясно
28 апреля
воскресенье
+10
Слабый дождь