Про тех, кто в море
Служба на подводной лодке традиционно овеяна ореолом романтики. И каждый год тысячи мальчишек-призывников стремятся во что бы то ни стало попасть в ВМФ, чтобы «бороздить моря», а не «стаптывать сапоги на суше». Однако на деле будни моряков и офицеров далеки от романтики – они требуют железной дисциплины, особой физической и психологической выносливости, глубоких технических познаний и трудолюбия.
В этом убедился наш фотокорреспондент, который провел один день на одной из подводных лодок – дизель-электрической Б-806 «Дмитров», предназначенной для борьбы с кораблями противника, защиты морских баз и береговой линии. Подлодка сейчас базируется в Кронштадте, на одной из основных баз Балтфлота, где проходит капитальное переоснащение.
Подводные лодки такого типа всегда были закрыты для посторонних, но в этом году по случаю Дня моряка-подводника для журналистов провели экскурсию по внутренним помещениям подлодки «Дмитров». Многие приборы на ее борту изготовлены из меди – чтобы не ржавели ни при каких обстоятельствах. Несмотря на вынужденный простой, экипаж подлодки ежедневно собирается на «летучки», где командиры боевых частей отчитываются о ходе ремонта судна. Как только работы будут завершены, «Дмитров» вновь отправится на защиту морских границ России.
Капитан 2-го ранга Сергей Олейников, выпускник Военно-морского института радиоэлектроники имени А.С. Попова, несмотря на свою молодость, командует подлодкой «Дмитров» уже несколько лет
Подлодки такого класса в СССР строили на экспорт для стран Варшавского договора. Теперь же подводные суда, выдержавшие испытание временем, стоят на страже нашего государства
Быт экипажа не отличается особым комфортом. В тесной каюте есть сразу 6 спальных мест – у каждой стены по 3 «полки», расположенные одна над другой
Всего на подлодке «Дмитров» служат 60 человек, все они контрактники
Дарья Морозова. Фото Юрия Гольденштейна