Страна и мир

Премьер посоветовал ездить на «Ладе-гранте» на дачу

12 май

 

Вчера российский премьер Владимир Путин отправился с рабочей поездкой на крупнейший автозавод России – тольяттинский АвтоВАЗ. Там он встретился с машиностроителями и лично протестировал новинку отечественного автопрома – модель «Лада-гранта», созданную на основе «Лады-калины». Бюджетный автомобиль нового поколения должен выйти на российский рынок уже в этом году и сменить популярные в народе вазовские «пятерки», уже снятые с производства. По замыслу руководства автогиганта, новая модель придется по карману многим россиянам – в базовой комплектации цена этого автомобиля составит всего 220 тысяч рублей. Также в Москве надеются, что новинка в будущем году поможет АвтоВАЗу компенсировать падение спроса на «Лады» после окончания госпрограммы утилизации автохлама.

Глава правительства со всех сторон осмотрел новенькую «Гранту» вишневого цвета и попросил открыть багажник. Увы, выполнить эту простую операцию автовазовцам оказалось нелегко – заклинивший замок поддался только после долгих усилий. Затем Владимир Путин сел на заднее сиденье «Гранты» и, в полной мере оценив комфорт пассажиров, переместился за руль. Но и тут не обошлось без конфуза – премьеру удалось завести «народное авто» лишь с пятой попытки. Неожиданностью для него, по словам очевидцев, стала электронная педаль газа, которой оснащена «Гранта». Несмотря на все перипетии, Владимир Путин успешно совершил несколько пробных кругов по заводскому треку и заехал в сборочный цех, где его ждали рабочие.

– Машина хорошая. Почти такая же, как «Лада-калина», но та, мне показалось, чуть поприемистее. Конечно, это самая дешевая версия, но в целом мне понравилось, – дипломатично поделился впечатлениями от тест-драйва Владимир Путин и открыл багажник «Гранты».

– Посмотрите, какой большой – два мешка картошки войдет спокойно! На такой машине на дачу надо ездить, – отметил премьер. Однако на вопрос журналистов, хотел бы он пополнить новой «Грантой» свой автопарк, весьма уклончиво ответил: «Посмотрим». После чего отправился на совещание с машиностроителями, прибывшими на встречу из разных регионов страны.

– Мы должны быть хозяевами на собственном внутреннем рынке. В первую очередь это необходимо в машиностроительной отрасли, рынок которой оценивается в десятки триллионов рублей. И, конечно, необходимо играть заметную, а желательно – ведущую роль на глобальных высокотехнологичных рынках товаров и услуг, – сказал Владимир Путин. Он подчеркнул, что для достижения этой цели нужно не только укреплять производственную и научную базу, но и готовить молодых специалистов.

По мнению премьера, символично, что встреча с машиностроителями проходит на АвтоВАЗе – заводе, который еще недавно «практически лежал на боку», а теперь дела у него пошли в гору. Премьер сообщил, что в 2010 году объем выпуска автомобилей на предприятии увеличился почти в два раза, а чистая прибыль завода составила более двух миллиардов рублей.

– Конечно, большую роль в этом сыграла и господдержка, – констатировал Владимир Путин, напомнив, что программа утилизации автомобилей и льготного кредитования обошлась государству в 13 миллиардов рублей. Впрочем, по мнению экспертов, по окончании этой госпрограммы АвтоВАЗу вновь придется нелегко – новые модели «Лады», будучи вполне сопоставимы по цене с бюджетными моделями мировых концернов, производящимися в России, все еще весьма далеки от них по качеству – в чем премьер имел возможность убедиться лично. Но если начнутся проблемы, вазовцам уже некого будет в них винить – государство им достаточно помогло. И если в разгар экономического кризиса Владимир Путин приезжал в Тольятти спасать завод, то сейчас он приехал для того, чтобы оценить, пошла ли помощь впрок. Впредь АвтоВАЗ должны поддерживать покупатели, во всяком случае, в этот раз Владимир Путин никаких финансовых обещаний заводу не давал.

Екатерина Тронина. Фото AFP
Курс ЦБ
Курс Доллара США
91.78
0.234 (-0.25%)
Курс Евро
98.03
0.692 (-0.71%)
Погода
Сегодня,
01 май
среда
+9
Облачно
02 май
четверг
+10
Облачно
03 май
пятница
+7
Облачно