Город

Постоим, поохаем

21 май

 

Внезапный ремонт и закрытие Каменноостровского проспекта и Троицкого моста стал новостью не только для обычных петербуржцев. Ни в ГИБДД, ни в комитете по транспорту об этом не знали.

В результате случилось то, чего не было с 2003 года, – времени для подготовки к празднованию 300-летия Петербурга: весь центр и север города намертво встали. Бессильно ругались врачи в машинах «скорой помощи», дремали на сиденьях своих «Жигулей» милиционеры, на лицах всех водителей была безысходность. В чуть меньших масштабах кошмар продолжался и вчера. Конечно, не могли не посмотреть своими глазами, а что происходит в центре событий – там, откуда все пошло?

Каменноостровский забит людьми, но свободен от машин. Только возле автобусной остановки напротив «Горьковской» в ряд выстроилось больше десятка агрегатов – весь набор дорожной техники. Нижний слой асфальта уже уложен от Кронверкского проспекта до набережной. За порядком наблюдают сотрудники ГИБДД, в тени деревьев спряталась их машина.

– Когда все это закончится? – спрашиваем двух строителей, наблюдающих за ходом работ.

– Дней через десять, – отвечает тот, что постарше. – А вам-то что?

На самом деле чиновники разработали объездные маршруты для общественного транспорта, но, судя по тому, что на «Горьковской» нельзя протолкнуться даже в три часа дня, петербуржцы об этом или не знают, или, напротив, очень хорошо знают, каково автобусам протискиваться по кривым улочкам, когда по ним же пытается проехать половина города.

– А вы пешком ходите, – советует молодой рабочий. – Смотрите, какая красота: солнышко светит, все цветет…

Очевидно, разомлев от такой погоды и усталости, в тени дерева на газоне спит еще один рабочий, положив спецовку под голову. Говорят, что работы на проспекте ведутся круглосуточно без выходных дней, – на этом участке проспекта они должны завершиться 23 мая.

– Ремонтировать эту магистраль нужно было еще в прошлом году, но по техническим причинам, в том числе и из-за закрытия станция «Горьковская», ремонт перенесли. Каменноостровский проспект находился в крайне тяжелом аварийном состоянии, – объясняет главный инженер компании-подрядчика ЗАО «ВАД» Валерий Борисенко. – Мы работаем на полную мощность, быстрее невозможно, иначе не соблюсти технологию.

Но если проспект «в тяжелом аварийном состоянии», с чем не согласится ни один автомобилист, да еще так давно, то почему даже в комитете по транспорту заявили, что не имеют к проводимым работам ни малейшего отношения и узнали об их начале только по факту.

В КБДХ ответить на вопрос о том, зачем потребовалось начинать работы в авральном режиме, никого не поставив в известность, тем более когда движение по Пироговской, Арсенальной набережным и Лесному проспекту закрыто, также не смогли. И посоветовали обратиться в ГАТИ, которое издает распоряжения о закрытии или ограничении движения из-за ремонтных работ.

– Мы занимаемся только плановыми работами, аварийные не в нашей компетенции. Поэтому наше ведомство не может отвечать за проводимые на Петроградской стороне работы, – объясняет начальник отдела координации и планирования ГАТИ Ольга Манжула. – Каменно-островский проспект находился в очень плохом состоянии и, очевидно, угрожал безопасности дорожного движения. Поэтому больше года дожидаться открытия набережных и Лесного проспекта было нельзя. Это то, о чем говорила губернатор, – нужно немного потерпеть, чтобы ездить по хорошим дорогам. Скоро ведь праздник – День города, – а разве не отсюда Петербург начинался?

Узнать, кто именно признал проспект «аварийным», когда и кем принималось решение о его срочном закрытии, если даже профильные комитеты и инспекции о нем не знали, мы достоверно так и не смогли. Хотя предположения на этот счет имеются. Они – в нашем комментарии.

 

от редакции

Официальная версия аварийности Каменноостровского проспекта доверия не вызывает. Слишком много вопросов остается без ответа.

В Петербурге нет ни одной улицы, которая не нуждалась бы в замене асфальта. Но КБДХ почему-то начинает ремонтный сезон с перекрытия последней транспортной артерии, которая соединяет северную часть города с центром. Месяц назад частично перекрыли Пироговскую набережную, предложив людям объезжать ее по Лесному проспекту и Каменноостровскому. Почти сразу после этого перекрыли Лесной, хотя его состояние было не лучше и не хуже сотен других улиц, а теперь вот перерезали и последнюю нить. То есть начавшийся 19 мая коллапс был создан умышленно. Для чего?

Одна из причин лежит «на поверхности асфальта» – считающуюся правительственной трассу решили подновить к Петербургскому международному экономическому форуму, который будет проходить 17–19 июня. Именно к этой дате и планируют закончить ремонт проспекта.

Но остается другой вопрос: почему дорожное руководство не объявило об этом заранее? Еще 18 мая в информации на сайте КБДХ не было даже намека на то, что завтра начнется кошмар. Сообщение о том, что Каменноостровский проспект закрыт, появилось на сайте 19-го в середине дня, когда на нем уже вовсю ломали асфальт. И уж полной неожиданностью стало то, что заодно с проспектом закрыли и Троицкий мост. Жители Приморского района по два часа ползли на своих машинах в объезд проспекта к Троицкому мосту, чтобы, добравшись, увидеть небрежно помахивающего палочкой гаишника, который посылал всех на Литейный мост. Согласно информации все на том же сайте КБДХ, информированием населения о дорожных работах занимается ГАТИ (Государственная административно-техническая инспекция, подчиняющаяся правительству Петербурга). Однако на ее интерактивной карте ремонтов даже 20 мая Каменноостровский проспект и Троицкий мост значатся открытыми для движения!

Самое мягкое, что можно сказать, – в цивилизованных странах так не делается. Даже в не столь уж цивилизованном Египте вдоль дорог стоят щиты с подробной информацией. О Европе и говорить не приходится – там даже о сужении дороги предупреждают десятки световых табло и знаков. В ином случае любой клерк, опоздавший на работу, засудил бы местный муниципалитет по статье «действие (или бездействие) органов власти, повлекшее причинение материального и (или) морального ущерба». У нас же власть не снисходит не то что до извинений, но даже до объяснения ситуации.

Так зачем же было устраивать весь этот цирк? На этот счет есть только версии. Первая: создавая невыносимую жизнь автомобилистам, власть пытается пересадить как можно больше людей на общественный транспорт. Это выгодно со всех сторон – сразу уменьшается число пробок, возрастают доходы метрополитена и «Пассажиравтотранса». И действительно, тысячи владельцев машин уже вчера предпочли добираться до центра на метро. Хотя все линии этого направления и без новых пассажиров хронически переполнены, во всех вестибюлях давка. Вторая версия еще более крамольная – это месть за недавние акции автомобилистов против мигалок, за «акции синих ведерок» на крышах машин. Мол, не нравятся вам мигалки на дорогах – спускайтесь под землю, там все равны.

Может, эти версии несостоятельные и ничего такого власть не имела в виду. Но от этого не легче.

 

Дария Орешкина, Владимир Владимиров
Курс ЦБ
Курс Доллара США
91.78
0.234 (-0.25%)
Курс Евро
98.03
0.692 (-0.71%)
Погода
Сегодня,
30 апреля
вторник
+12
Слабый дождь
01 май
среда
+10
Облачно
02 май
четверг
+10
Облачно