Спецпроект

«Нужно решить, хотим ли мы быть свободными»

21 ноября

 

Председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Евгений Фёдоров размышляет о том, какие вызовы стоят перед современной Россией, почему её нельзя назвать независимой страной и как она может обрести полный суверенитет

Депутат Госдумы Евгений Фёдоров – один из немногих в стране парламентариев, которому удалось снискать лавры звезды интернета. И не за какую-нибудь эпатажную выходку – тысячи комментариев набирают видеоролики, в которых Фёдоров затрагивает такие серьёзные темы, как суверенитет России, принципы управления государством и зависимость российского Центробанка от мировой финансовой системы. При этом Фёдоров не просто «говорящая голова», а человек, обладающий солидным политическим, административным и академическим опытом. Так, с 1999 по 2001 год он занимал пост заместителя министра атомной энергетики. В Госдуму же Фёдоров избирался четыре раза, начиная с 1993 года. Сегодня он возглавляет в ней Комитет по экономической политике и предпринимательству, а также является членом Центрального политсовета партии «Единая Россия».

– Евгений Алексеевич, в ваших выступлениях вы постоянно подчёркиваете, что Россия не является суверенным государством. Когда же мы, по вашему мнению, потеряли независимость?

– Суверенитет можно потерять только силовым путём. Другого способа не дано. Часть суверенитета Россия потеряла в 1917 году в результате поражения в Первой мировой войне. Именно тогда к власти пришли агенты внешнего управления в лице Александра Керенского, а затем – большевиков. Наша армия была сильна на полях сражений, но политическая система оказалась слабым звеном России. Поэтому наши геополитические противники – Англия, Германия, Австро-Венгрия и США – объединились и нейтрализовали своего российского конкурента, ударив в его ахиллесову пяту. Отстранение неугодного царя – любимая английская технология. В России не одного монарха убили для того, чтобы сменить курс развития страны. Яркий пример тому – трагическая смерть Павла I в Михайловском замке. Второй этап отъёма суверенитета России – это поражение нашей страны в холодной войне с США и их союзниками. СССР был расчленён на пятнадцать частей, подобно Германии после её проигрыша в Первой мировой. В результате расщепления Советского Союза ни один из его осколков не приобрёл полноценного суверенитета. Часть территорий превратились в вассалов, как Прибалтика, а часть – стали колониями, как Россия и Украина. Хронологически же потерей суверенитета следует считать дату подписания Горбачёвым незаконного указа о ликвидации СССР.

– Почему же Советский Союз потерпел поражение в холодной войне? Виной всему очередной коварный заговор?

– Разумеется, к проигрышу в этой войне привели плохое командование и неэффективное руководство. Но я считаю, что самая важная причина поражения СССР кроется в разгроме России в 1917 году. Дело в том, что Советский Союз уже не имел государственного строения, направленного на улучшение жизни своих граждан. В нём ни одного слова не говорилось о принадлежности человека к народу или к земле. Коммунисты вообще не ставили перед собой задачу улучшения уровня жизни граждан, а на первом этапе строительства СССР и вовсе помышляли о мировой пролетарской революции.

О чём это говорит? О том, что изначально фундамент Советского Союза не был национально ориентированным – в отличие от царской России, когда государство как-никак интересовалось жизнью своего народа. Именно поэтому к 1917 году Россия располагала самой большой территорией и самой большой численностью населения в мире. За время же советской власти все эти достижения оказались потеряны, что вполне естественно: любое государство или работает на своего гражданина, или не на него.

– Первые два этапа потери суверенитета вы обрисовали. Этим дело ограничится или нас ждёт следующая ступень?

– Я не исключаю, что в будущем нас будет ожидать полная ликвидация России. В 1999 году Владимир Путин этот процесс остановил, но всё-таки фундаментальные проблемы до сих пор не решены. По сути, за нас решения принимают США на правах метрополии – так же, как за поляков во времена холодной войны решал СССР. Американская система принципиально не отличается от советских методов управления. Из этого вытекает вопрос: какие решения будут за нас принимать американцы? Когда в 1980-е годы мы определяли судьбу афганцев, мы строили дороги, электростанции и предприятия. Это связано с природой русского государства, где все народы, входящие в его орбиту, воспринимаются как будущие граждане. Англосаксонский же подход совсем другой – все этносы, которые попадают в поле зрения США, подвергаются нещадной эксплуатации. Они должны платить дань, поставлять в метрополию умную молодёжь, учёных и создавать максимально комфортные условия для американского или британского народа.

– То есть вы считаете, что все наши проблемы вытекают из колониального статуса России? А может быть, вся беда в том, что мы недостаточно эффективно работаем? Да и о какой колонии можно говорить, когда россияне массово выезжают за границу, где могут отдыхать и получать образование?

– Как это мы не умеем работать? Если бы мы действительно не умели, то никогда бы не создали самое крупное по территории государство на планете. Были бы сейчас маленьким уездным княжеством, похожим на Эстонию или Литву. А то, что русским позволено выезжать за рубеж, – ещё не показатель. Никто не запрещал жителям Индии посещать Англию, когда она была британской колонией. Поэтому главная беда состоит в том, что в 1917 году мы потеряли суверенитет и стали жить чужим умом. Мы взяли глупый для нас ум, направленный на нашу эксплуатацию.

– Может, вы расскажете и о механизмах эксплуатации?

– Американцы давно выработали методы «мягкого уничтожения» покорённых народов. Бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт публично объявляла о том, что цель Вашингтона – уничтожить российскую государственность. И если мы согласимся с тезисом, что Россия является колонией, то появятся ответы и на множество других вопросов. Почему в России наблюдается убыль населения – потому что госаппарат этому всячески способствует. Почему идёт сокращение промышленного производства? Почему происходит погром науки? Почему Конституция запрещает нам иметь идеологию, без чего не может существовать ни одно государство? Ответ очевиден: все важнейшие институты – бюрократический аппарат, Госдума, СМИ, система образования – в основном выполняют функцию управления массами в интересах метрополии.

Главный механизм эксплуатации России англосаксы отработали ещё сто лет назад на Индии. Технологически это происходит через Центральный банк, выпускающий местную валюту пропорционально выкупленным у США долларам. Сколько ты рублей выпустил – на такую же сумму ты обязан выкупить долларов. После этого доллары направляются в США. Формально они лежат на международных счетах, но на цели развития страны и повышения благосостояния граждан они не работают. Когда американская Федеральная резервная система видит, что доллары изъяты из экономики России, она тут же печатает новые «зелёные фантики», которые попадают в американский бюджет. В результате бюджет США получает новые средства, которые будут направлены на различные нужды этой страны.

Такова в общих чертах технология сбора дани. Да, у нас по улицам не ходят чужие солдаты – но британские солдаты практически не ходили по улицам и в Индии во времена колонизации. К тому же американцы переняли опыт у англичан, прекрасно понимавших, что колонию нельзя раздражать. Иначе возникают слишком сильные национально-освободительные движения, с которыми трудно справиться. Да и зачем Америке посылать к нам солдат, если их функцию выполняют наши же чиновники?

– С чиновниками, предположим, разобрались. Но почему российский бизнес не пытается освободиться от этой удавки на своей шее?

– Очень просто! Проблема в том, что в России практически отсутствует полноценный национальный бизнес, что опять-таки является следствием политики нашего Центробанка. Скажем, ЕЦБ занимается поддержкой экономики Европы, поэтому там низкие процентные ставки, а кредиты для крупного бизнеса дают под 1 процент. В России на общих основаниях займов сегодня меньше чем под 15–20 процентов не найдёшь – следовательно, от кредитов отрезается весь средний бизнес. А большой бизнес из-за жёсткой системы залогов может получить в наших банках в четыре раза меньше средств, чем в Европе. Поэтому крупные предприниматели уходят на Запад и там кредитуются для целей инвестирования в России. На Западе их, конечно, ждут – но вместе с юрисдикцией, реальной собственностью. Это один из механизмов, за счёт которого наш крупный бизнес утекает из России и перестаёт быть национальным. Да и как быть иначе, если на Западе кредиты доступнее?

– Получается, без нового национально-освободительного движения нам с мёртвой точки не сдвинуться. Но кто его может возглавить?

– Я убеждён в том, что встать во главе такого движения способен Владимир Путин. Ему, исходя из его характера, очень не нравится плясать под дудку американцев, и он постепенно готовит почву для полноценного восстановления суверенитета. Не стоит забывать, что он в начале 2000-х годов уже вносил в Госдуму законопроект о национализации российского Центробанка, но тогда из этой затеи ничего не вышло. Можно отметить и его более удачные шаги – соглашение о разделе продукции, отмена олигархической системы управления (когда вся кадровая политика РФ подчинялась олигархам), защита территориальной целостности страны, выигранная война в Чечне.

Но нужно понимать, что по Конституции, написанной под диктовку метрополии, президент не является человеком, который занимается стратегическими вопросами – то есть вопросами изменения системы. Менеджером быть можно, а вот менять правила игры – уже нельзя. Будучи гарантом Конституции, он должен учитывать интересы всех групп влияния в своей кадровой политике – назначить на свою должность президент может лишь человека из того или иного клана. Есть одно исключение – полпред в Уральском федеральном округе Игорь Холманских, который является выходцем из рабочих. Изменить сложившуюся систему Владимир Путин сможет только при массовой поддержке народа.

– Как вы её себе представляете?

– Вспомните: когда шла ликвидация Советcкого Союза, Горбачёву обеспечили должную поддержку «улицы». На Красную площадь в нужный момент вышли более полумиллиона человек – это хорошо видно на фотографиях. И, апеллируя к этим массам, Горбачёв, Лукьянов и другие приняли решение о ликвидации СССР. Сегодня Владимиру Путину тоже нужно полмиллиона, миллион, два миллиона человек, готовых выразить свой протест против сложившейся системы. Только в этом случае он сможет вынести на референдум вопрос об изменении Конституции с тем, чтобы начать строить национально ориентированное государство. Если этого не произойдёт, то любое решение президента будет выглядеть как переворот.

– Но согласятся ли люди выйти на улицы? Наш народ уже столько раз звали на митинги, но жизнь после них лучше не становилась…

– Для начала люди должны сами для себя решить – хотят ли они оставаться рабами или мечтают стать свободными? Если им нравится быть туземцами, то никто и ничто не сможет их заставить обрести свободу. Но если наши люди решили, что хотят, как и их деды, стать нацией победителей, то нужно действовать – современным способом, но в стиле их предков. Сегодня это обозначает, что им нужно продемонстрировать (без оружия в руках) своё желание жить в успешной, благополучной, богатой и по-настоящему свободной стране. Так в стране поднимется национально-освободительное движение, которое Владимир Путин, как наиболее сильный лидер, сможет координировать.

– Вы – депутат Госдумы, то есть, по вашей же терминологии, представитель «оккупационных властей». Неужели вы думаете, что вам кто-то поверит?

– В любой крупной структуре может действовать партизанский отряд. Я – элемент национально-освободительного движения, в котором у меня своя разведческая, информационная роль. Но верить мне совсем не обязательно, поскольку я никого к себе не зову. Я всего лишь говорю о том, что каждый честный человек в России обязан участвовать в национально-освободительной борьбе. Верить надо себе, а не кому-то другому. Каждый человек сам должен пройти свой путь и решить, нужно ли ему бороться за будущее страны. Независимо от меня.

 

справка «нв»

Евгений Алексеевич Фёдоров родился 11 мая 1963 года в Ленинграде. Получил три высших образования, является кандидатом экономических наук, имеет более 40 авторских свидетельств и патентов на изобретения.

В 1985 году окончил Ленинградское высшее военно-инженерное строительное училище им. генерала армии А.Н. Комаровского по специальности «военный инженер-энергетик». В 1985–1988 годах служил в Афганистане. В 1990–1993 годах – депутат Ленинградского областного совета, заместитель председателя комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. В 1997–1998 годах работал на должности заместителя руководителя аппарата Совета обороны при администрации президента РФ. 1999–2001 годы – заместитель министра РФ по атомной энергии. С 2003 года – депутат Госдумы от партии «Единая Россия». В 2003–2007-м – заместитель председателя думского Комитета по бюджету и налогам. С 2007 года – председатель думского Комитета по экономической политике и предпринимательству.

 

Беседовали Кристина Ковшова, Михаил Тюркин
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.51
0.786 (-0.85%)
Курс Евро
98.91
0.649 (-0.66%)
Погода
Сегодня,
24 апреля
среда
+5
25 апреля
четверг
+4
Умеренный дождь
26 апреля
пятница
+9
Слабый дождь