Город

Новые машины забуксовали

17 мартa

Прошла ровно неделя после того, как по всей стране заработала программа «Деньги в обмен на автохлам». Специалисты делали на нее большие ставки, а чиновники утверждали, что петербуржцы получили огромную фору на старте кампании. Их ажиотаж подогревал и тот факт, что половина перерабатывающих предприятий находится в Петербурге и Ленобласти.

Однако на деле программа, запущенная с такой помпой, стала катастрофически буксовать. Показатели на сегодняшний день неутешительны: из всех поданных заявок обработано менее одного процента (!). Мы решили разобраться в причине провала программы.

Напомним некоторые детали. На программу Минпромторга из бюджета страны выделено около 11 миллиардов рублей. Предполагается, что общее количество старых авто, утилизированных в рамках этого эксперимента, составит 200 тысяч единиц. Региональных квот нет. То есть в одном городе может быть продано по ваучеру 5000 машин, а в другом – 50. О принципе «кто первый встал, того и тапки» автовладельцы узнали заранее. Многие из них поторопились и подали заявки на участие за несколько недель до старта кампании. Чиновники предполагали, что петербуржцы сдадут не менее 20 тысяч (!) машин. Однако, по последним данным, от петербуржцев подано лишь около двух тысяч заявок с пакетом документов. Итог стартовой недели: первые «лохматки», сданные по программе, были переработаны в пятницу – под пресс пошло лишь 12 машин.

Сделав нехитрые подсчеты, мы выяснили, что за прошедшую неделю переработано только 0,6 процента от поданных заявок. Если дальше процесс не наберет скорость и пойдет в том же темпе, то до 1 ноября 2010 года (время окончания программы) успеют принять лишь около 1000 машин, что означает полный провал программы и вызывает вопрос, на что ушли выделенные миллионы? Конечно, это по самым пессимистичным прогнозам.

Итак, что же мешает нормальной реализации кампании? По словам переработчиков, придуманную схему не удается реализовать по вине автодилеров.

– Мы давно готовы утилизировать старые машины по сертификату, наши мощности позволяют переработать до тысячи автомобилей в месяц, – сказал корреспонденту «НВ» заместитель генерального директора ООО «Всеволожский завод алюминиевых сплавов» Валентин Тронин. – Но вот сегодня автодилеры предоставили под пресс всего… два авто. Насколько мне известно, в автосалонах есть какие-то проблемы с документацией и не хватает новых автомобилей. Как будет складываться ситуация дальше – неизвестно.

Имеющиеся проблемы с документооборотом подтвердили и в городской администрации. По словам официального представителя Управления по обращению с отходами производства и потребления Петербурга Натальи Реммер, «небольшая пробуксовка» в реализации программы связана с рядом факторов.
– В частности, до сих пор еще не все автодилеры получили электронные ключи от кабинетов на сайте Минпромторга РФ, – сказала чиновница. – Без них они не могут распечатать с сайта бланки свидетельства об утилизации, а значит, человек не может снять свое авто с учета в ГИБДД и утилизировать автомобиль. Но я уверена, что все разрешится в самое ближайшее время.

Автодилеры пробуксовку в реализации программы объясняют просто: мол, выбор и оформление автомобиля – процесс долгий и сложный.

– Безусловно, выбор автомобиля, его заказ на заводе, подготовка документов займут какое-то время, – сказал директор департамента продаж одного из дилерских центров Михаил Шевельков. – Потому мы предлагаем автовладельцам не волноваться, а набраться терпения и подождать…

Софья Прокошева
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.51
0.786 (-0.85%)
Курс Евро
98.91
0.649 (-0.66%)
Погода
Сегодня,
25 апреля
четверг
+4
Умеренный дождь
26 апреля
пятница
+8
Слабый дождь
27 апреля
суббота
+11
Облачно