Город

«Лиговский проспект». Следующая станция – «Выборгская»

26 ноября

Корреспонденты «НВ» побывали на открывающейся после реконструкции станции четвёртой линии метро и узнали о планах ремонта в наступающем году

Два эскалатора уже прошли капитальный ремонт, реконструкцию третьего обещают закончить к 20 декабря

 


На капитальную реконструкцию «Лиговского проспекта» потребовалось меньше 11 месяцев. Этот транспортный узел закрылся для пассажиров в январе нынешнего года, и уже с 3 декабря пассажиры снова смогут им пользоваться.

«Лиговский проспект» – одна из тех станций, которые до сих пор считаются новыми. Между тем через два года она будет отмечать 25-летний юбилей. Возраст для станции весьма внушительный, особенно если учесть, что метро в Петербурге приходится строить в очень водонасыщенных грунтах. Сами станции находятся на большой глубине, и вода им не страшна, а вот наклонные ходы частенько страдают от грунтовых вод. Именно протечки стали главной причиной закрытия на реконструкцию «Лиговского проспекта».

– Во время ремонта специалисты сняли с наклонного хода старые асбоцементные водоотводящие зонты и произвели так называемое «нагнетание за обделку», – сообщил заместитель главного инженера службы инвестиционных проектов метрополитена Алексей Мичурин. – Проще говоря – залили между конструкциями наклонного хода и грунтом специальный раствор, который помешает просачиваться воде. Также установлены современные водоотводящие зонты из композитных материалов. Их преимущество в том, что в случае возможной протечки через несколько лет не придётся закрывать снова станцию на ремонт, а можно проводить его в плановом режиме, снимая отдельные части зонта и оперативно ликвидируя течи.

Подобную технологию в метрополитене уже опробовали не раз, она себя неплохо зарекомендовала. Замена зонтов стала, пожалуй, главной частью реконструкции, но и без неё заметны многочисленные новшества. Так, например, на «Лиговском проспекте» теперь принципиально иная система освещения наклонного хода. Вместо привычных ламп появились яркие светодиодные светильники. Пластиковые балюстрады эскалаторов заменили металлическими – таковы современные требования пожарной безопасности. Сами эскалаторы прошли капитальный ремонт, двум из них уже продлили срок службы, третий, который использовался для доставки грузов и оборудования с поверхности на платформу, вступит в строй к 20 декабря.

К слову, в метрополитене постоянно ищут возможность заменить установленные почти на всех станциях эскалаторы, произведённые в ЗАО «ЭЛЭС». Предприятие больше не выпускает подъёмники для метро и, соответственно, не делает комплектующих к тем, которые выпущены ещё в советское время. При этом руководство метро планирует закупать оборудование исключительно в России.

– У петербургских и московских производителей существуют очень неплохие разработки, – рассказал первый заместитель начальника Петербургского метрополитена Евгений Козин. – Они уже прошли испытания на экспериментальных площадках. Мы пристально следим за их результатами.

Кроме наклонного хода изменился и наземный вестибюль. Благодаря облицовке стен белым уральским мрамором визуально он стал шире. На полу же появились плиты из карельского гранита. На внешних стенах вестибюля внимательный пассажир заметит новые панно, изготовленные из антивандальных материалов.

По словам экспертов, после ремонта станция стала гораздо удобнее для пассажиров с ограниченными возможностями. В частности, появились пандусы и широкие двери для инвалидов-колясочников, а на ступенях установили специальные средства ориентации для слабовидящих людей.

Теперь горожане, пользующиеся станцией «Лиговский проспект», могут вздохнуть свободно. Настала очередь задумываться, как добраться до нужного места тем, чей путь на работу или домой лежит через «Выборгскую». На следующий год запланированы работы по капитальному ремонту этой станции, а в 2016-м наступит очередь обновляться для «Елизаровской».

– Объёмы там примерно такие же, как на «Лиговском проспекте», а большую часть средств выделит сам метрополитен. Город оплатит только ремонт или замену эскалаторов. Пока не определена судьба «Василеостровской». Реконструкция этой станции давно назрела, требуется ремонтировать наклонный ход и наземный вестибюль. Но до открытия второго выхода «Спортивной» она вряд ли закроется, потому что это может ухудшить транспортную ситуацию в районе, – рассказал «НВ» Евгений Козин.



Владимир Афанасьев. Фото Алексея Лощилова
Курс ЦБ
Курс Доллара США
94.09
0.232 (-0.25%)
Курс Евро
100.53
0.253 (0.25%)
Погода
Сегодня,
19 апреля
пятница
-2
20 апреля
суббота
0
21 апреля
воскресенье
+2