Страна и мир

Каждый Economist своё болото хвалит

22 августа


Трамвайная сеть Мельбурна, который признан самым комфортным городом на планете, – крупнейшая в мире. Она стала таковой после того, как в начале нынешнего века была частично демонтирована трамвайная сеть… Петербурга

 

К зарубежным рейтингам, в число фигурантов которых включается Россия, большинство российской публики относится как к сплетням: верить – не верят, но интересуются. Только что обнародованный британским журналом Economist очередной рейтинг самых комфортных городов мира тоже укладывается в эту схему.

Итак, Москва оказалась в этом рейтинге на 73-м месте (из 140), Петербург – на 70-м. Обе российские столицы за последнее время немного опустились в рейтинге Economist, что, как отмечают его авторы, является «прямым эффектом»… кризиса на Украине. Каким образом этот кризис влияет на уровень комфорта, не объясняется.

Между тем нашими главными конкурентами по комфорту – то есть городами-победителями – стали отнюдь не европейские или американские мегаполисы, что демонстрирует отсутствие ангажированности авторов рейтинга. Уровень комфорта, по мнению Economist, выше всего в скромных и даже «провинциальных» мегаполисах и столицах. Так, победителем рейтинга стал Мельбурн – центр австралийского штата Виктория. За ним идут Вена и канадский Ванкувер. В десятке лучших – четыре австралийских города, три канадских, уже упомянутая Вена, Хельсинки и новозеландский Окленд.

Формально авторы рейтинга, возможно, правы. Действительно, в Ванкувере и Окленде меньше пробок, чем в Москве или Лондоне, и, соответственно, чище воздух. В Калгари наверняка низкая преступность, не перегружены школы, хватает врачей. Да и хорошо знакомый петербуржцам Хельсинки заслуженно попал в первую десятку. Однако смущает одно обстоятельство: экономически активное население почему-то упорно мигрирует из комфортных канадских и австралийских городов в загазованные, перегруженные и небезопасные Лондон, Берлин, Мюнхен, российские столицы… Вот и редакция самого Economist остаётся в Лондоне, а не переезжает в Австралию или Новую Зеландию.

К слову, по классическим показателям комфорта (деревья, птички поют и молоко парное) на достаточно высокие места могли бы претендовать такие города, как Белгород, Саранск, Краснодар и другие лидеры российской провинции. Но если провинциальные центры Канады или Австралии в рейтинге представлены, то Россия «играет» в нём лишь двумя своими столицами. Из чего для западного читателя должно следовать, что все остальные наши города – полный отстой и вообще вне конкурса.

Но вот в чём с рейтингом трудно не согласиться, так это с выбором наименее комфортных городов: Триполи (Ливия), Дамаск (Сирия), Карачи (Пакистан), Хараре (Зимбабве), Дакка (Бангладеш), города Нигерии, Камеруна, Кот-д’Ивуара, Папуа – Новой Гвинеи… Авторы Economist весьма кратко объясняют, почему когда-то процветающие столицы – Триполи и Дамаск – попали в число худших городов мира: идущая там война отнюдь не повышает уровень комфорта. А вот то, что к развязыванию там войн имела прямое отношение Великобритания, – это, конечно, остаётся за скобками.

В заключение – о грустном. Автор почитал обсуждение темы – 70-е место Петербурга – на одном из городских сайтов. И пришёл к выводу, что по уровню неприязни жителей к своему городу петербуржцы могли бы претендовать на самые высокие места в соответствующем рейтинге. Тех, кто осмеливался хвалить наш город, на форуме заклёвывали, тогда как те, кто оценивал Петербург негативно-пренебрежительно, осыпали друг друга комплиментами. Что ж, наличие подобных форумов действительно понижает уровень комфорта проживания в городе. Так что и нынешнее 70-е место – хлеб.


Владимир Новиков, редактор отдела экономики «НВ». Фото AFP
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.26
0.329 (-0.36%)
Курс Евро
99.71
0.565 (-0.57%)
Погода
Сегодня,
29 мартa
пятница
+8
Слабый дождь
30 мартa
суббота
+7
Умеренный дождь
31 мартa
воскресенье
+7
Облачно