Город

Дорогу покажешь?

14 мартa

Чтобы на подъездах к Пулково не оказаться в пробке, сотрудники аэропорта призывают водителей обращать внимание на дорожные указатели

С момента ввода современного аэровокзала в эксплуатацию прошло больше трёх месяцев, а автомобилисты до сих пор не удосужились изучить изменившуюся схему движения в районе аэропорта. Из-за этого то и дело возникает неразбериха и скапливаются пробки на подъезде к терминалу. И виноваты в этом те, кто не желает соблюдать правила парковки.

При проектировании и строительстве нового терминала специалисты учли все современные требования – взяли за образец организацию движения транспорта в крупнейших мировых аэропортах. Правда, эти правила пока в Петербурге не прижились.

– Во время возведения терминала и последующего благоустройства территории учтены все нюансы: организована удобная транспортная схема, построены новые дороги и подъездные пути, установлены десятки дорожных знаков, – рассказал корреспонденту «НВ» руководитель службы операционной поддержки ООО «Воздушные ворота северной столицы» (компания – оператор аэропорта Пулково) Игорь Избач. – Но горожане, к сожалению, привыкли оставлять свои машины там, где им вздумается, не обращая внимания на правила.

Среди наиболее частых нарушений, приводящих к неразберихе и заторам, Игорь Избач называет остановку в неположенном месте, проезд под «кирпич» и парковку в запрещённых частях терминала. Причём очень часто где попало бросают свои автомобили обладатели машин представительского класса. Они просто оставляют авто на обочине и спокойно улетают из города, невзирая на обилие мест на каждой из восьми официальных парковок аэропорта.

– Это можно расценить как наглость и неуважение к другим водителям, – уверен заместитель руководителя общественной организации автомобилистов «4 колеса» Семён Авдеенко. – Я сомневаюсь, что у человека, который ездит на дорогой иномарке, не хватает денег для того, чтобы оплатить на несколько дней парковку. А все разговоры о том, что кто-то не понимает, как проехать, мне кажутся несостоятельными. Для того чтобы разобраться в схеме движения в Пулково, вовсе не нужно быть мастером решения головоломок – достаточно лишь следовать указателям.

Бороться с несознательными автовладельцами исключительно с помощью эвакуаторов и штрафов в «ВВСС» не хотят. Хотя, как сообщил Игорь Избач, ежедневно из Пулково на ближайшую штрафстоянку (она находится на Заставской улице в районе Московских ворот) вывозят всего 12–15 машин. Как правило, это брошенные и мешающие проезду автомобили тех горожан, которые отправились из Петербурга на отдых или в командировку.

– Проще всего было бы закупить определённое количество эвакуаторов и начать массово вывозить машины, – продолжает руководитель службы операционной поддержки «ВВСС». – Но мы считаем, что одними запретительными мерами ситуацию не исправишь. Поэтому сейчас готовим ряд мер, которые помогут наладить транспортное сообщение аэропорта с городом и исключить любые заторы на подъездах к Пулково.

Сотрудники «ВВСС» убеждены: людям нужно объяснять, как ехать и где парковаться, и со временем они привыкнут соблюдать правила движения и оставлять машину на парковке. Ежедневно на дорогах в районе Пулково дежурят по шесть-семь человек в фирменных ярких жилетах, которые помогают водителям, направляют на стоянки, рассказывают, где можно высадить пассажиров или оставить машину на стоянке на время бесплатно.

Сознательные автовладельцы такой подход поддерживают.

– Видимо, ситуация в стране действительно меняется в лучшую сторону, не может не радовать, что в нашем аэропорту к людям относятся с пониманием, – считает Семён Авдеенко. – Решение проблемы путём увеличения числа эвакуаторов никому бы не принесло пользы. Оператор бы понёс финансовые потери (ведь помимо самих эвакуаторов пришлось бы нанимать и тех, кто будет на них ездить), а пассажиры бы нервничали и создавали суматоху. Я думаю, что автомобильные сообщества должны поддержать инициативу «ВВСС» и доводить до автомобилистов, какая схема сейчас действует в Пулково.

«НВ» поддерживает это благое начинание и приводит схему проезда пассажиров на личном транспорте в районе Пулково.

 

Во время возведения терминала и последующего благоустройства территории учтены все нюансы: организована удобная транспортная схема, построены новые дороги и подъездные пути, установлены десятки дорожных знаков. Но горожане, к сожалению, привыкли оставлять свои машины там, где им вздумается, не обращая внимания на правила.

Игорь Избач, руководитель службы операционной поддержки ООО «Воздушные ворота северной столицы»

Владимир Афанасьев
Курс ЦБ
Курс Доллара США
93.59
0.147 (0.16%)
Курс Евро
99.79
0.067 (0.07%)
Погода
Сегодня,
16 апреля
вторник
+7
Слабый дождь
17 апреля
среда
+2
18 апреля
четверг
0