Страна и мир

Бежала от войны, а встретила счастье

24 апреля

Русская православная церковь начала проект по помощи украинским беженцам на территории России.

Василина говорит, что за Тихоном она – как за каменной стеной. Но то же самое могут сказать и сотни беженцев, которым он сегодня помогает 



Проект разработал и реализует отдел внешних церковных связей в сотрудничестве с благотворительной организацией «Сума самарянина» (Samaritan’s Purse) и Евангелической ассоциацией Билли Грэма. В феврале эту совместную благотворительную деятельность благословил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Сотрудничество Русской православной церкви с «Сумой самарянина» и Евангелической ассоциацией Билли Грэма осуществляется впервые. Но первый блин не стал комом. Беда, как известно, объединяет самых разных людей.

Примером такого единения стали Тихон и Василина. Она – беженка. Он – волонтёр. Сегодня у них особый день.

Сегодня у Тихона и Василины свадьба. Они очень красивая пара – яркая, общительная Василина и сдержанный, немногословный Тихон. Они уверены, что произошедшее не случайно: война, которая разрушила тысячи судеб, свела их судьбы в одну.

Она беженка с Украины. В апреле прошлого года Донецк, где Василина родилась и прожила до самой войны, начали обстреливать. О том, что почувствовала, впервые увидев, как бомбят аэропорт, до которого от её дома меньше километра, девушка рассказывать не может до сих пор. Слишком тяжело. На глаза наворачиваются слёзы, горло перехватывает.

– Две недели мы боялись выйти из дома. Взрывы, непрерывные обстрелы… Постоянно летали вертолёты, самолёты. Это был ужас. Мы ничего не понимали, каждый день надеялись: завтра точно всё кончится. Но оно никак не кончалось… В мае мы с мамой начали думать о том, чтобы убежать в Россию. Пару раз съездили к дальним родственникам, которые живут возле самой границы. И в июне уехали совсем.

Было ли им страшно? Конечно. Но все трудности по сравнению с тем, что рассказывали звонившие из Донецка знакомые, казались не слишком существенными. Каждый день кто-то сообщал, что разбомбили ещё один дом на соседней улице, что кого-то ранили, а кого-то и вовсе убили.

Василина с мамой, слушая эти рассказы, всё больше и больше убеждались: поступили правильно. О возвращении речь уже не заходила. Дом и тот пострадал – от близкого взрыва из окон вылетели все стёкла. Хорошо ещё, друзья заколотили пустые проёмы картонками…

В общем, дальнейшие планы вырисовывались сами собой: получить гражданство, устроиться на работу и жить, начав всё заново. Первым делом Василина стала искать работу. Сначала не получалось. Решила: надо попросить Бога, чтобы помог, и пошла в храм. Помолилась. Увидела табличку на двери «Социальный отдел Ростовской епархии». Зашла. Без особой надежды спросила: «Вы не помогаете украинцам в трудоустройстве?» К своему удивлению, услышала: «Конечно помогаем!» И без раздумий согласилась поучаствовать в одном из церковных проектов по помощи нуждающимся – помочь расфасовывать «народные обеды». Она слишком хорошо знала, как могут выручить бедствующих людей эти пакетики с соевым мясом, макаронами, сушёным луком и овсянкой.

– Когда происходит такое – вынужденно оставляешь родной дом, теряешь всё, что имел, – твоё мировоззрение меняется. Больше внимания уделяешь людям, переживаешь и ощущаешь каждую трагедию как свою собственную, – говорит Василина.

Своего будущего мужа девушка впервые увидела в храме Покрова Богородицы. Он – россиянин, молодой человек из очень благополучной семьи, который, впервые увидев на улицах беженцев, понял: если не возьмётся им помогать, будет мучиться угрызениями совести до конца жизни. И устроился в социальную службу. Теперь осуществляет доставку беженцам продовольствия, организовывает поездки инвалидов на социальном такси – в общем, работы невпроворот. Второй раз Василина с Тихоном встретились, когда он тоже пришёл фасовать те самые «народные обеды». И вот тогда молодые люди поняли, что нравятся друг другу.

Сейчас Василина работает бухгалтером в отделе по благотворительности Ростовской епархии, где Тихон занимается координацией социальных проектов. Сегодня днём их обвенчает отец Евгений.

В центре гуманитарной помощи беженцам Донской митрополии всегда многолюдно. В основном – женщины-беженки с маленькими детьми. Всё ещё не придя в себя после пережитого, волнуются, боятся, что им чего-то не достанется, занимают очередь заранее.

– Наш центр работает каждый день, кроме воскресенья, и каждый день приходят около 130 семей, – говорит глава отдела по благотворительности Ростовской епархии священник Евгений Осяк. – В последнее время поток людей становится всё больше.

Гуманитарная помощь, собранная в рамках сотрудничества РПЦ с американскими благотворителями, будет и впредь распределяться на территории Ростовской и Белгородской областей – в церковных центрах помощи Донской и Белгородской митрополий, а также в пунктах временного размещения беженцев. Только гигиенических наборов в рамках этого проекта запланировано распределить 65 тысяч, а в мае начнут поступать ещё и продуктовые, без которых беженцам, живущим в съёмных квартирах, оплачиваемых РПЦ, было бы просто нечего есть. Тем, кто устроился в пунктах временного размещения, в этом отношении немного проще, они питаются в столовых. Правда, некоторым приходится жить в небольших комнатках бывших пионерских лагерей и спать на двухэтажных кроватях. Но это никого не огорчает – люди рады тому, что на улицах не рвутся снаряды и дети могут ходить в школу.

 

Вероника Шевцова, сотрудница отдела внешних церковных связей Московского патриархата. Фото автора
Курс ЦБ
Курс Доллара США
94.09
0.232 (-0.25%)
Курс Евро
100.53
0.253 (0.25%)
Погода
Сегодня,
19 апреля
пятница
-1
20 апреля
суббота
-1
21 апреля
воскресенье
+2
Облачно