Арену для «Зенита» построят к концу 2015-го
Как стало известно «НВ», столичное ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» останется генподрядчиком строительства футбольного стадиона на Крестовском острове. Более того, к «Инжтрансстрою» переходят и функции генпроектировщика арены. Директор производственного департамента корпорации Александр Сальков заверил «НВ», что стадион будет построен до конца 2015 года.
Трудные переговоры заказчика и столичных строителей начались после сентябрьского визита Дмитрия Медведева на стройплощадку. Напомним, премьер тогда назвал возведение стадиона «позорным долгостроем».
– Мы отправили заказчику дополнительное соглашение о продлении контракта, – сообщил «НВ» Александр Сальков. – А передача нам функций генпроектрировщика заметно повысит темпы работ на Крестовском острове…
Напомним, что до мая 2012 года функции главного проектировщика выполнял на стадионе столичный институт «Моспроект-4». Специалисты этого института передавали рабочую документацию не напрямую строителям, а через заказчика. Такой алгоритм заметно тормозил процесс строительства, приводил к инженерным ошибкам и плодил взаимные обиды. А совмещение двух функций для такой мощной проектно-строительной корпорации, как «Трансстрой», обладающей хорошей научной и технической базой, дело не новое, практикуемое на десятках объектов.
Подрядчик и проектировщик в одном флаконе при строительстве спортивных объектов, кстати, общемировая практика. Совмещение функций позволяет там строителям работать ритмично, без стрессов. Каждый субподрядчик знает на стройплощадке свой маневр, а редкие технические помарки носят рабочий характер и оперативно исправляются. Так, за два с половиной года строительства стадиона в Казани, который по такому алгоритму возводит столичная компания «Интэкс», случилась только одна серьезная запинка, из-за которой пришлось корректировать рабочую документацию. Уже через месяц казанская арена будет сдана заказчику.
– На каждом заметном футбольном стадионе есть своя изюминка, – напомнил Александр Сальков, говоря о высокой стоимости петербургской арены. – В Петербурге это целая булочка с изюмом: раздвижная крыша, выкатное поле, 100-метровые пилоны, очень технологичная и дорогая концертная часть комплекса. Кто сейчас говорит о непомерной стоимости «Зенит-Арены»? Политики, общественные деятели и депутаты. Серьезных инженеров среди экспертов нет, потому что они понимают – о реальной стоимости стадиона можно говорить только после скрупулезного изучения разделов сводного сметного расчета в Главгосэкспертизе.
Ответ из экспертизы заказчик надеется получить до конца 2012 года, после чего все ценовые параметры получат и специалисты Счетной палаты России. «Моспроект-4», который еще не выпустил 25 процентов рабочей документации по стадиону из-за того, что комитет по строительству не платит за чертежи с конца прошлого года, кстати, остается на объекте в качестве субподрядчика. Не исключено, что за работу «Моспроекту» пока будет платить сам генподрядчик. Ведь у «Трансстроя», который возводит крупные объекты по всей России – от Якутии до олимпийского Сочи – есть значительные оборотные средства.
Сергей Тачаев, Москва – Петербург. Фото Интерпресс