Страна и мир

Александр Рар доволен ответом президента РФ на вопрос о будущем России и Европы

18 апреля

 

В ходе вчерашней «Прямой линии» свой вопрос Владимиру Путину задал немецкий политолог Александр Рар, научный директор Германо-российского форума, участник международного дискуссионного «Валдайского клуба», давний партнёр и эксперт «НВ».

Александр Рар:

– Из Берлина большой привет! Вчера несколько часов заседал «Валдайский клуб». И многие члены клуба, многие немцы, высказывали большую тревогу по поводу того, в какой Европе мы будем жить. (Конечно, помимо того, что нужно совместными усилиями как-то стабилизировать Украину, которая на глазах разваливается. Это общая забота.) Каким вы, Владимир Владимирович, видите будущее Европы (может быть, лет через пять или десять)? Мы всё-таки будем жить в единой Европе от Атлантики до Тихого океана или в двух разных Европах? Я помню, как вы выступили на «Валдайском клубе» в сентябре прошлого года, охарактеризовав Россию как некую другую Европу, «русскую Европу» с другими ценностями, нежели постмодернистский Запад…Как это свести вместе и какую роль в помощи построения общей Европы может сыграть Германия?

Владимир Путин:

– Александр, во-первых, добрый день! Во-вторых, я хочу сказать, что в том, что я говорил на «Валдае», нет никаких противоречий. Дело в том, что особенности России, они кардинальным, глубинным образом не отличаются от европейских ценностей. Мы все – люди одной цивилизации. Да, мы все разные, у нас есть свои особенности, но глубинные ценности одинаковые. И, мне кажется, нужно, безусловно, стремиться – я много раз об этом говорил и сказал уже сегодня – к тому, чтобы нам создавать Европу от Лиссабона до Владивостока. Если мы это сделаем, у нас есть шанс в будущем мире занять достойное место. Если мы пойдём по другому пути, если мы будем разделять Европу, европейские ценности и европейские народы, будем заниматься сепаратизмом в широком смысле этого слова, то мы все будем малозначимыми, неинтересными игроками и никакого влияния на мировое развитие и даже на своё собственное развитие оказать не сможем.

 

По окончании «Прямой линии» мы связались с Александром Раром:

– Я очень доволен ответом Владимира Путина на мой вопрос, – заявил Александр Рар. – Я понял, что президент России действительно не видит нового раздела Европы. Напротив, он верит в идею общего пространства от Лиссабона до Владивостока. Он считает, что мы можем зажить общими ценностями, экономическими связями и общим пониманием политики безопасности. И это поможет ей лучше конкурировать на глобальных рынках с мощными игроками – с США, Латинской Америкой и бурно растущими «азиатскими тиграми».

Между прочим, единое пространство от Лиссабона до Владивостока – это идея самого Путина. По крайней мере он первым высказал её в публичном пространстве. Поэтому неправильно считать Путина антиевропейцем, как его многие в Европе начинают называть.

Кто помнит, в 2008 году после «пятидневной войны» на Кавказе отношения между РФ и Евросоюзом тоже испортились, причём настолько, что многие всерьёз заговорили о возвращении новой холодной войны. Но прошло время, и страсти быстро улеглись. Оно и понятно – сотрудничество между Россией и Европой отвечает нашим общим стратегическим интересам в XXI веке.

Таким образом, если Россия и Запад смогут совместными усилиями стабилизировать Украину, то мы выйдем на позитив даже быстрее, чем думаем.

Фото ИТАР-ТАСС
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.59
0.017 (0.02%)
Курс Евро
100.27
0.142 (-0.14%)
Погода
Сегодня,
28 мартa
четверг
+10
Ясно
29 мартa
пятница
+9
Слабый дождь
30 мартa
суббота
+10
Слабый дождь