Город

Водное такси: Проект развивается в правильном направлении

16 апреля

Нынешняя попытка создать водные маршруты – не первая. Несколько лет назад подобная попытка полностью провалилась, и поэтому о ней стараются не вспоминать. Но некие уроки из той неудачи чиновники все же извлекли, хотя далеко не все.


Салоны водных маршруток не слишком вместительны, но вполне комфортабельны


Как показал тот неудачный опыт, мечта сделать из водных трамвайчиков альтернативу наземному городскому  транспорту – совершенная утопия. Хотя бы потому, что 95 процентов населения города живет и работает вдалеке от набережных. Желающему «без пробок» добраться до нужного места сначала придется доехать до причала на том же общественном транспорте (стоянка личных машин почти на всех набережных запрещена), несколько минут подождать катер, доплыть на нем со скоростью километров 20 в час (вряд ли он будет разгоняться больше) до другого причала и там снова искать какой-нибудь автобус, который довезет уже до пункта назначения. Вся эта экзотика и по времени, и по деньгам обойдется в несколько раз больше, чем поездка на обычном автобусе или метро. Поэтому только тот, кого возит на работу служебный автомобиль, может полагать, что водный транспорт сможет хоть в чем-то конкурировать с наземным и подземным.

Тем не менее открывающиеся в эту навигацию линии могут иметь успех. Осознанно или на уровне интуиции авторы проекта поняли, что на «коротком плече» с частыми остановками водные трамвайчики никому не нужны. Тогда как работающая уже несколько лет линия от Арсенальной набережной до Кронштадта весьма популярна. Поэтому нынешние маршруты сделали протяженными. И ими с удовольствием будут пользоваться те, кому некуда торопиться, – отдыхающие. Если на экскурсионном пароходике час прогулки стоит 500 рублей, то на водном трамвайчике путь с тем же видом на набережные обойдется в 50 рублей.   Желающих за эти скромные деньги проплыть от Смольного до «Лен­экспо» будет хоть отбавляй, причем не только из числа туристов. Этот проект действительно добавит городу привлекательности – такие водные маршруты имеются во всех европейских столицах и пользуются неизменной популярностью. Но, к сожалению, он никак не скажется на количестве пробок в городе.

Опыт той же кронштадтской линии показывает, что пассажирским (а не прогулочным) транспортом водное такси становится только на больших расстояниях. Где такая линия действительно могла бы стать альтернативной наземному транспорту, так это направление на Сестрорецк – Репино – Зеленогорск. Желающих выбраться на тамошние пляжи – половина города. Но электрички ходят просто безобразно, а пробки на Приморском шоссе – кошмар всех автомобилистов и пассажиров автобусов. Заполняемость этих водных маршрутов была бы стопроцентной даже при цене поездки в 100–200 рублей. Но городские чиновники продолжают рассматривать водный транспорт исключительно как разновидность маршруток, которые возят людей на работу и домой.  Хотя, как уже сказано, делают шаги в правильном направлении.

 

Владимир Владимиров
Курс ЦБ
Курс Доллара США
91.69
0.362 (-0.39%)
Курс Евро
98.56
0.085 (-0.09%)
Погода
Сегодня,
06 май
понедельник
+5
Облачно
07 май
вторник
+7
08 май
среда
+3