Город

Транспортные проекты не прокатили?

18 сентября

Этот снимок был сделан весной. Сегодня синее информационное табло уже демонтировано.

 

Почти полгода назад в транспортной сфере появились сразу два новшества: информационные табло на остановках, показывающие время прихода долгожданного транспорта, и автоматы по продаже разовых билетов в троллейбусах. Спустя несколько месяцев корреспонденты «НВ» решили проведать новомодные гаджеты.

От трёх информационных табло на солнечных батареях, что крепились на табличку со знаком автобусной остановки у площади Восстания, не осталось и следа. Они демонтированы. Более того, за эти месяцы успело появиться и исчезнуть и второе поколение таких табло – летом на остановках «3-я Советская улица» и «5-я Советская улица» (пересечения с Суворовским проспектом) комитет по транспорту тестировал новый вариант: с увеличенным размером шрифтов, а также с информацией о прибытии троллейбусов.

В комитете по транспорту причину исчезновения табло объяснили просто: мол, тестовый период закончился, теперь нужно проанализировать результаты работы, после чего в город должны вернуться идеальные во всех отношениях информационные табло. Сколько чиновникам и разработчикам понадобится времени на обработку данных – не ясно. Но уже смущает тот факт, что эксперимент, изначально рассчитанный максимум на месяц, длится без малого полгода.

…А вот автоматам для продажи билетов повезло чуть больше – их по-прежнему можно встретить во всех десяти троллейбусах 8-го маршрута. Но и здесь не всё так просто…

Напомним, что машины, оснащённые новой системой оплаты проезда – платёжными терминалами, – вышли на рейс 1 апреля. Тогда инициаторы эксперимента – «Горэлектротранс» и комитет по транспорту Петербурга – определили сроки тестового режима: два месяца. Однако автоматы проверяют до сих пор.

 

Сдачу аппарат не выдаёт. И, стало быть, пассажиры, которые не могут собрать точную сумму, имеют полное право (не только моральное) не платить за проезд – ведь обеспечение покупателя сдачей входит в обязанности продавца.

 

– Сейчас мы смотрим, как работает система и как на неё реагирует население, – пояснили в «Горэлектротрансе». – В ближайших планах установить в этих же 10 троллейбусах ещё по одному такому аппарату, чтобы пассажирам было удобно расплачиваться в часы пик.

И всё же многие опасения, которые эксперты высказывали по поводу автоматов в начале эксперимента, оправдались. Ещё весной «НВ» задавалось закономерными вопросами: можно ли рассчитывать на честность пассажиров? Достаточно ли контролёров, чтобы проверять это? Что делать пассажирам с крупными купюрами, если автомат не даёт сдачи?

О неоднозначности эксперимента говорит и объявление, которое сегодня красуется в одном из салонов троллейбуса: «Водитель размен денег не производит, оплату за проезд не принимает!» Вот и приходится ответственным гражданам просить соседей разменять купюру. Правда, по наблюдениям корреспондентов «НВ», оплачивает проезд через аппарат лишь каждый пятый пассажир.

Нет, новые технологии и свежие идеи петербургскому транспорту, бесспорно, нужны. Вот только полугодовые эксперименты, в течение которых тестируют пару-тройку приборов, иначе как потерей драгоценных для города времени и денег не назовёшь. Если чиновникам уже через пару месяцев становится ясно, что новый аппарат городской среде и горожанам не подошёл, то не значит ли это, что устройство себя не оправдало и с опытами пора завязывать? Но, видимо, у транспортных властей своя логика…

Полина Огородникова, editorial@nv.net.ru. Фото Алексея Лощилова
Курс ЦБ
Курс Доллара США
93.44
0.651 (-0.7%)
Курс Евро
99.58
0.952 (-0.96%)
Погода
Сегодня,
19 апреля
пятница
-1
20 апреля
суббота
+1
21 апреля
воскресенье
+5
Слабый дождь