Мнения и комментарии

Станция «Метростроителей» – это по-нашему!

23 июня

В 2012 году войдет в строй новая станция метро – ее рабочее название «Бухарестская». Возможно, это название ей оставят. Так чаще всего и происходит: зачем придумывать что-то новое, спорить, куда проще взять всем привычное название улицы и так же поименовать станцию. К тому же людям будет легче ориентироваться: нужно им на Бухарестскую улицу – пусть отправляются на станцию метро «Бухарестская».

У меня на этот счет иное мнение, и надеюсь, что многие горожане меня поддержат. Почему я против названия «Бухарестская»? Во-первых, оно не так уж удобно для пассажиров. Указанная станция находится в самом начале улицы, кроме нее на Бухарестской будут еще две станции. И тот, кто, ориентируясь на название, захочет попасть в центр этой улицы, окажется у ее края.

Во-вторых – что нам сейчас этот Бухарест, чтобы в честь него называть станцию метро? Столица недружественного нам мелкого европейского государства. Название улицы уже освящено традицией, горожане к нему привыкли, но зачем нам называть так еще и новую станцию метро?

В-третьих – названия новых городских объектов должны отражать интересы и традиции города (то ли дело станция метро «Достоевская»). Поэтому я предлагаю назвать указанную станцию «Метростроителей». ОАО «Метрострой» сполна заслужило эту честь. В годы войны метростроевцы героически трудились над сооружением оборонительных укреплений. В еще не до конца восстановленном послевоенном Ленинграде они ударными темпами прокладывали новые линии и строили станции, которые являются такими же памятниками архитектуры, как и исторические здания центра города. Но ордена и почетные звания получали другие, а не «Метрострой», который все это создал.

Еще один аргумент в пользу предлагаемого названия – нам, всему городу, всей стране нужно возрождать престиж рабочих и инженерных профессий. Трейдеры, маклеры, брокеры экономике тоже полезны, но от того, что какой-то банк в очередной раз получит рекордную прибыль, транспортная ситуация в городе не улучшится. Между тем много ли молодых людей хотят стать метростроителями? Заработки там хорошие, но – сейчас считается непрестижным работать в каске и сапогах, да еще глубоко под землей. Хотя это работа для настоящих мужчин и должна пользоваться уважением. Есть реальная опасность, что мы потеряем замечательную ленинградскую метростроевскую школу, ветераны уйдут, никому не передав свой опыт. Конечно, мне возразят, что нам новые станции будут строить турки или итальянцы.

В связи с этим я хочу рассказать эпизод, о котором официально нигде не сообщалось, я о нем знаю, потому что сам до недавнего времени был кадровым метростроевцем. Как многие помнят, для ликвидации размыва между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» был закуплен итальянский проходческий щит «Виктория». Обслуживали его тоже итальянцы, которые наших специалистов даже близко не подпускали, мол, мы сами профессионалы. В итоге они увели щит на полтора метра в сторону от расчетной оси тоннеля – хотя наши с самого начала предупреждали их об ошибке. Исправляли все с огромным трудом. Так что свои специалисты не просто дешевле обойдутся – они и лучше, чем любые иностранцы.

Предвижу возражение, что слава ленинградского «Метростроя» осталась в прошлом: сейчас и темпы работ не те, и качество – приведут в пример «Сенную», долго строящуюся «Адмиралтейскую». Действительно, сейчас у «Метростроя» иные условия работы, но это не его вина. Резко упали объемы работ, потому что строительство новых линий и станций сейчас финансирует лишь городской бюджет (раньше деньги давал федеральный центр). Когда я начинал работу, в нашем коллективе было 7–8 тысяч человек. Сейчас – вдвое меньше. Кроме того, трудиться приходится в условиях жестких ограничений. В советское время и подземные, и наземные работы велись в три смены, часто даже без выходных. А сейчас на той же «Адмиралтейской» вечером все замирает – чтобы шум не мешал жителям окрестных домов.

Я мог бы пояснить ситуацию и по пересадочному узлу на «Сенной», и по другим станциям, но речь сейчас не об этом. Я хочу, чтобы названия новых городских объектов отражали наши общие ценности. И начать предлагаю со станции «Метростроителей».

 

Анатолий Костерев, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, почетный строитель России
Курс ЦБ
Курс Доллара США
91.69
0.362 (-0.39%)
Курс Евро
98.56
0.085 (-0.09%)
Погода
Сегодня,
06 май
понедельник
+5
Облачно
07 май
вторник
+7
08 май
среда
+3