Культура

«Снимать надо не хохмы, а комедии»

16 сентября

 

В Петербурге проходят съемки комедии «Три дня с придурком». В главных ролях – звезды кино Мария Порошина, Даниил Спиваковский, Михаил Ефремов, Ярослав Бойко. Снимают в обычной городской квартире на Петроградке и в Колтушах, где выстроен причудливый дом главного героя – фермера Ивана.

Режиссер и сценарист Алексей Козлов, известный по телевизионным фильмам «Бой местного значения», «Одна тень на двоих», «Прииск», на сей раз решил сделать полнометражную картину для проката. Пригласил оператора Сергея Астахова, который не раз работал с Алексеем Балабановым. Козлов решил взяться за комедию неспроста.

– У русской комедии, как и у грузинской, французской, английский, американской комедии, было свое лицо, сейчас оно исчезло, – считает Алексей Викторович. – В последнее время все хохмы снимают. Мне захотелось попробовать вернуть зрителям комедию. Жанр очень трудный, невозможно узнать конечный результат: разгадаем ли природу смеха, добьемся ли нужного эффекта у зрителей? Тем более трудно припомнить, когда в последний раз снималась комедия, где главные герои – дети?

Никакой сложности зазвать звезд в свой проект у Козлова не было. Он даже писал роли под многих из них. Сразу решил, что маму будет играть Мария Порошина, которая, кстати, недавно родила третьего ребенка, а лояльного папу-демократа – актер из «Табакерки» Ярослав Бойко, тоже растящий двоих детей – сына и дочку. «Придурка» – чудаковатого фермера Ивана, конечно же, – Даниил Спиваковский. Это уже потом возникли два персонажа, которые оказались совершенно необходимы для придания остроты сюжету, – бывший милиционер (Михаил Ефремов) и его красавица жена София, которая стоит с флажком на железнодорожной станции (Юлия Галкина). В нее-то и влюбляется Иван. Между двумя мужчинами затевается нешуточная борьба, в которую волей-неволей ввязываются дети.

– Я не очень люблю снимать детей: это хлопотно, трудно, – признался в интервью Алексей Козлов. – Но сейчас у меня растет четырехлетний сын, и я вдруг стал воспринимать мир как бы и его глазами. И понял, что мы, взрослые, вообще как будто живем на другой планете. В моей памяти всплыла картина из детства. Я жил в Сибири на прииске, там были высокие отвалы... Однажды я увидел, как внизу один голый дяденька бил голую тетеньку, и она так кричала! Я в ужасе побежал к отцу, который был в компании рабочих. Стал взахлеб рассказывать эту историю и показывать, как дяденька мучает тетеньку, и не понял, почему отец и все мужики просто покатились со смеху! Вот этот детский неповторимый угол зрения очарователен своим моментом наивности, познания, открытия мира. Отталкиваясь от детского восприятия, я и начал сочинять сценарий…

По сюжету супруги Креповы должны уехать в Москву на официальный прием вдвоем, возникает проблема – куда девать их совершенно разболтавшихся, успевших насолить всем бабушкам и дедушкам детей? Вовремя подворачивается родственник – фермер Иван. Он забирает мальчишек на три дня в деревню. Поначалу они воспринимают его как страшного злодея – то и дело видят кровь на его руках, а он просто отжимает через марлю свеклу – ест ее в огромных количествах, желая подрасти, хочет быть достойным пышнотелой Софии. В итоге дети подружатся с Иваном. И вспыхнет любовь – между фермером и красавицей. И даже зеленый росток вдруг появится на стволе засохшего дуба… Но София – жена бывшего милиционера, этим все сказано – нового счастья для нее не предвидится. Дуб рухнет.

Юные актеры – питерские школьники Артем Шаффер и Кирилл Стрелков – готовы проводить на съемочной площадке чуть ли не круглые сутки. Полны энергии и удивляются, что взрослые едва выдерживают 12-часовые смены. Текст выучивают гораздо быстрее звездных актеров – те все с тетрадками ходят, а мальчишки бойко, очень органично выдают свои реплики. Режиссер не нарадуется, рассказывает, что отбор был серьезный, проходил он по разным школам, отсмотрели почти сотню ребятишек – на кастинг привозили своих чад даже известные артисты из Москвы. Но надо было найти очень современные лица, оказывается, это не менее трудно, чем раздобыть «ретро-внешность».

На время съемок мальчики не ходят в школу и, видя, что их работой довольны и режиссер, и оператор, стали всерьез мечтать о карьере артистов.

Хотя Ярослав Бойко (их папа по фильму) признается, что из-за постоянных разъездов собственных детей видит только спящими, жизнь проходит, а он все на съемочной площадке пропадает с чужими детьми. С другой стороны, Ярослав стал лучше видеть, какие промахи часто допускают взрослые.

– Детям не надо назидать, не надо воспитывать в привычном понимании этого слова, их воспитает сама жизнь и все расставит по местам, – говорит актер. – Я вот в школе ни одной книжки не прочитал, а как в армию пошел, так и к чтению пристрастился, и именно там «р» научился выговаривать.

Фильм выйдет в прокат весной будущего года.

 

Елена Добрякова
Курс ЦБ
Курс Доллара США
93.44
0.651 (-0.7%)
Курс Евро
99.58
0.952 (-0.96%)
Погода
Сегодня,
19 апреля
пятница
-1
20 апреля
суббота
0
21 апреля
воскресенье
+4
Облачно