Мнения и комментарии

Разговор в автобусе об автобусе

18 июня

В этой истории «прекрасно» всё: от первого поворота событий до последнего.

Сажусь возле «Галереи» в автобус «тройку», а вместе со мной ещё несколько человек, и в их числе пожилая дама. Когда появляется кондуктор, дама начинает довольно громко возмущаться, что автобуса не было целый час и что она хочет кому-нибудь на это пожаловаться, а потому ей нужен номер, по которому можно звонить.

Ситуация довольно банальная: постоянно перемещаясь на общественном транспорте, я каждый второй день слышу примерно то же самое. Вот и теперь кондуктор начала доказывать, что, мол, «мы ни при чём», «мы-то вовремя вышли и вообще – пробки…». Но дальше началось то, что заставило меня повернуть голову в сторону спорящих.

– Не мне же расписание менять! И не вам! – говорит кондуктор. И я едва сдерживаюсь от того, чтобы не влезть в спор.

Что значит «не вам»? А для кого, простите, общественный транспорт ходит, как не для пассажиров? И кому, как не нам, требовать, чтобы он ходил нормально?

Но дама и сама попалась не из стеснительных. И стала набирать номер, который увидела на одной из стен. Кондуктор смирилась с тем, что скандал всё-таки будет, вздохнула и пошла узнавать номер диспетчерской у водителя.

– Вот сюда надо звонить! А то мало ли что у нас написано – на заборах тоже много чего пишут… – пробухтела она.

Вот те раз. Ну и зачем, спрашивается, такая информация расклеена? Кого обмануть хотим? Ладно, едем дальше. В прямом смысле слова.

Женщина звонит – сначала по одному номеру, где ей, судя по ответным репликам, не слишком рады, потом по другому…

– Да сразу надо было звонить по второму номеру, у нас же все диспетчера хамы, – безразлично комментирует кондуктор.

Вот те два. Хотите сказать, это норма?

Дозвонившись, дама, наконец, получает ответ, что да, мол, предыдущий автобус вышел за час до нашего. Пробки, всё такое… Хотя время уже близится к полуночи и пробок как-то не видать.

– Так праздники же уже, нарядов вдвое меньше! – находит новое оправдание кондуктор, но оно уже «не срабатывает»: поняв, что дама не врёт, пассажиры ей сочувствуют.

Во-первых, не праздники, а предпраздничный вечер. Во-вторых, час – это слишком даже для праздников. Хотя я, например, вообще не понимаю, почему и праздники-то людям нужно портить долгим стоянием на остановке. Иными словами, вот те три.

– Да на Костюшко нет запасных автобусов, так бы она дежурный послала, и всё. На Двинской вот целыми днями простаивают несколько… – наконец сдаётся кондуктор.

Дама на этом выходит. А партия переходит в эндшпиль. Классический для нашего общества, к сожалению. Под лозунгом «сама виновата».

– А почему она не могла на другом автобусе поехать? – влезает пассажирка, слушавшая беседу не с начала.

– А ей надо было с Лиговки на Невский, – отмахивается кондуктор.

– Поехала бы на чём-нибудь другом и пересела! Ишь тоже мне! – фыркает пассажирка.

– Да, действительно, мало ли кто что хочет! – поддакивает кондуктор, и её настроение от собственных слов явно поднимается.

А вот моё – портится. Не в последнюю очередь – от такой реакции попутчицы. С какой это стати дама должна была ехать на чём-то другом? Сколько можно утираться, когда на тебя плюют? И не надо меня убеждать, что часовой перерыв между автобусами для мегаполиса с его ритмом жизни, где дорога каждая минута, – это норма. Это норма для отдалённого бельгийского посёлка, где этот редкий автобус ходит строго по расписанию, которое не меняется годами.

И не надо мне говорить, что «не нравится – езди на такси». На такси (а также на личных «мерседесах» и прочих вертолётах) уже и без меня ездят – те, из-за кого мы час ждём автобуса.

Алина Циопа, редактор отдела культуры «НВ»
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.13
0.374 (-0.41%)
Курс Евро
98.71
0.204 (-0.21%)
Погода
Сегодня,
26 апреля
пятница
+8
Слабый дождь
27 апреля
суббота
+11
Ясно
28 апреля
воскресенье
+10
Слабый дождь