Планета

«Принцесса Мария» Таллин по вторникам навещает

24 ноября

Открыты регулярные круизные рейсы в столицу Эстонии

– Готов биться об заклад, что в голове большинства из нас вертится один и тот же заголовок будущего «отчета о командировке»: «Таллин стал ближе к Петербургу!» – заявил один из моих спутников по пресс-туру на круизном пароме «Принцесса Мария».

– Разве ближе? – возразили ему. – Ночь до Хельсинки, день в Хельсинки и только поздним вечером второго дня…

Как это ни парадоксально, правы оба. Если вам по служебным или иным срочным делам необходимо в течение каких-нибудь двух-трех часов оказаться в той или иной из названных столиц, то, конечно же, лучше воспользоваться услугами аэрофлота (с маленькой буквы). Но если вы намереваетесь отправиться пусть и в краткосрочное, но путешествие, то грех не взойти на борт самого настоящего морского лайнера. Вам предлагают за один рейс посетить обе балтийские столицы? И вы еще думаете? 

В связи с популярностью маршрута «Три балтийские столицы» (третья, вы уже догадались, какая) с 30 октября паром «Принцесса Мария» (Princess Maria) осуществляет регулярные круизные рейсы «Санкт-Петербург – Хельсинки – Таллин – Санкт-Петербург». Пока раз в неделю. Отправление от Морского вокзала по воскресеньям в 20.00; утром следующего дня, то есть в понедельник, паром прибывает в Хельсинки. Вечером, в 19.00, отход и буквально через четыре часа прибытие в столицу Эстонии. Ночь на борту, день в Таллине – и в обратный путь. Отрадно также отметить, что паром во всех трех столицах пришвартовывается к пирсам в центре городов: в Хельсинки – вблизи Кафедрального собора, в Таллине – в нескольких минутах ходьбы от Старого города, в Петербурге – в Гавани. 

Отекшие ноги, ноющие позвоночники, стиснутые ремнями безопасности грудные клетки, невозможность, когда захотелось, сделать «пи-пи», пограничные (на нашей, российской, стороне) долгостояния в очередях и мытарства – вся эта неизбежная или неизжитая «атрибутика» свойственна автомобильному туризму. Иное дело – корабль. Здесь полная раскрепощенность (во всех отношениях), а уровень комфорта такой, какой не всякий из нас может себе позволить на берегу. Уютные каюты, которые на три дня становятся вашим домом, рестораны (обильный шведский стол), бары с шоу-программами, магазины Duty Free, SPA-центры, бассейны, тренажерные залы, салоны красоты, кинотеатры, детские комнаты, кинозал, где показывают мультфильмы и детское кино, – все для удобства 1600 пассажиров; каждому, как говорится, по потребности, в зависимости от возможностей. Плавание осуществляется в прибрежных водах: Финский залив – закрытая часть Балтики, так что и в отношении безопасности, и морской болезни – все по минимуму. Кстати, автора этих строк в семь утра остановил мальчонка младшего школьного возраста: «Не подскажете, ресторан на седьмой или восьмой палубе?..»

На «Принцессе» можно совершать и «плечевые», радиальные рейсы. Например, из Хельсинки в Таллин или из Таллина в Петербург. Говорят, что среди пассажиров на маршруте «Петербург – Хельсинки – Петербург» преобладают финны. Объясняется это решением федеральных властей о возможности провести в России три дня (72 часа) иностранным туристам, прибывающим морским путем, без визы. А при переходе из Хельсинки в Таллин пассажирам нет необходимости даже брать каюту, можно ограничиться и палубным билетом, что, естественно, значительно дешевле.

В заморских портах для желающих предусмотрена разнообразная экскурсионная программа. Прогулки лучше совершать налегке, оставив вещи в каюте. Конечно же, в основном предлагаются классические маршруты, но оставшегося свободного времени вполне хватит на то, чтобы выйти за рамки общепринятого. Например, найти отель «Сокос-Торни» и подняться – совершенно бесплатно – в кафе, чтобы глянуть на Хельсинки с высоты птичьего полета, а в Таллине прогуляться по району Каламая, где что ни здание, то памятник деревянного зодчества, поклониться памяти Сергея Довлатова у дома, отмеченного аж двумя мемориальными досками. 

На подходе к Петербургу на восьмой, «прогулочной», палубе двое молодых людей, он и она, облокотившись на поручни, тихонько о чем-то щебетали.

– Извините… Как вам круиз?

– Замечательно! Это, можно сказать, наше свадебное путешествие, – ответила, улыбаясь, она.

Он: – Все замечательно, кроме того, что…

Она: – Чего «что»?!

Он: – …что сейчас не белые ночи. В белые ночи мы бы с палубы вообще не уходили!

Я: – Ребята, я спросил у помощника капитана, почему первый рейс на Таллин поздней осенью, перед закрытием навигации. И, вы знаете, что он мне ответил? «Какая навигация! У нас есть ледовый класс. Готовы ходить круглый год. До метра толщину льда можем преодолевать».

Она: – Вот здорово! (Ему) Представляешь? Белое безмолвие – как в Арктике!

 У другого борта – мужчина моего, предпенсионного, возраста. С расспросом к нему приставать не пришлось – сам заговорил:

– От Питера до Хельсинки все равно что на «Красной стреле» до Москвы: уснул, проснулся – Хельсинки! А от Хельсинки до Таллина вообще, оказывается, рукой подать!..

От себя же замечу: конечно, было бы лучше, если бы круиз «подогнали» под выходные дни. Возможно, руководство компании St. Peter Line пересмотрит расписание. И еще: почему «балтийских столиц» только три? А Стокгольм, Копенгаген, Рига?.. 

 

Владимир Желтов, Хельсинки – Таллин – Петербург. Фото автора
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.01
0.118 (-0.13%)
Курс Евро
98.72
0.011 (0.01%)
Погода
Сегодня,
26 апреля
пятница
+8
Слабый дождь
27 апреля
суббота
+11
Облачно
28 апреля
воскресенье
+13
Слабый дождь