Город

«Петроградскую» не закроют!

22 января

 

Петербургский метрополитен отказался от заявленных ранее планов почти на год закрыть одну из самых востребованных станций подземки

Почему «Петроградскую» решили пока не ремонтировать, официально объявят в понедельник. Об этом корреспонденту «НВ» сообщил источник в комитете по транспорту. Информацию подтвердили и в управлении Петербургского метрополитена.

Напомним, известие о том, что станцию с 1 июня закроют на 11 месяцев, появилось около недели назад и сразу же вызвало бурю негодования у жителей Петроградской стороны и у тех, кто ежедневно ездит туда на работу. Люди возмущались: неужели ремонт действительно так необходим? Представители метрополитена убеждали горожан: на станции необходимо полностью заменить гидроизоляцию наклонного хода, капитально отремонтировать эскалаторы и привести в порядок подземную часть вестибюля. Сделать все это, не закрывая станцию, невозможно. Но и не ремонтировать нельзя – «Петроградская» действительно нуждается в реконструкции. Проблемы с гидроизоляцией могут представлять серьезную опасность для пассажиров. И тут – неожиданная новость о том, что ремонт отменен или, по крайней мере, перенесен на неопределенный срок.

– Решение о переносе сроков реконструкции уже принято, в ближайшее время оно будет озвучено официально, – рассказал корреспонденту «НВ» источник в комитете по транспорту. – Оно стало довольно неожиданным. В течение нескольких недель мы активно прорабатывали возможность доставки пассажиров до нужных точек в обход «Петроградской». Уже даже разработали предварительную схему организации работы общественного транспорта. Предполагалось, например, запустить новый автобусный маршрут 46-А, который должен был курсировать между «Горьковской» и «Черной речкой». Кроме того, дополнительный автобус планировалось ввести между «Черной речкой» и «Чкаловской».

Вероятнее всего, именно вопросы введения дополнительных и усиления уже действующих маршрутов явились причиной отказа от закрытия «Петроградской». Каменноостровский проспект, по которому автобусы могли бы доставлять пассажиров с «Горьковской» и «Черной речки», в часы пик и так практически полностью забит автотранспортом, огромные пробки здесь – явление привычное. Значительное увеличение транспортного потока, которое неминуемо при появлении новых автобусов и маршруток, приведет к большему ухудшению дорожной ситуации, а закончится это тем, что проспект просто встанет и петербуржцам придется ходить пешком.

Теоретически транспорт можно было бы пустить в обход – по Кронверкскому проспекту (далее – по проспекту Добролюбова) или по улице Куйбышева, а дальше – по улицам Чапаева и Льва Толстого (либо Аптекарской набережной). Но Кронверкский на участке от Каменноостровского до Добролюбова уже закрыт на ремонт до середины августа. Значит, на Каменноостровский вольется дополнительный поток. Та же ситуация и со вторым обходным путем – на улице Чапаева сейчас ведется замена трамвайных путей, и проезжая часть сужена до минимума. Летом, конечно, количество автомобилей в городе серьезно уменьшается – многие уезжают в отпуска и на дачу. Но даже в такой дорожной ситуации Петроградская сторона неминуемо превратится в одну сплошную пробку. Похоже, власти города не готовы одновременно создать кучу проблем и пешеходам, и автомобилистам.

Второй возможный вариант временного отказа от реконструкции «Петроградской» – нехватка денег. Впрочем, эксперты эту версию отметают сразу. Средства у метрополитена должны быть: определенные деньги закладывались в бюджете на ремонт «Нарвской», закрывать которую вопреки обещаниям не стали. Там ограничились поочередным ремонтом эскалаторов. А если взять в расчет немалые доходы ведомства и финансирование из городской казны, то про экономию и вовсе можно забыть.

– Состояние конструкций наклонного хода «Нарвской», несмотря на то что это одна из первых станций петербургской подземки, вполне приличное, не аварийное, – заверил корреспондента «НВ» один из экспертов в области общественного транспорта. – Совсем другое дело – «Петроградская». Здесь все гораздо хуже. Неизвестно, сколько конструкции еще выдержат.

Глава «Метростроя» Вадим Александров также прокомментировал ситуацию вокруг «Петроградской».

– Строя наклонный ход, мы проходим через весь «слоеный пирог»: четвертичные, третичные отложения, верхние слои, где вода, плывуны, давление, – рассказал главный метростроитель Петербурга. – Эскалаторы работают в таком режиме, что вибрация передается на отделку, она расходится, появляются трещины, течи. Это неизбежность.

– О том, что «Петроградскую» могут не закрыть, стало известно поздно вечером в четверг, и для нас это было неожиданностью, – призналась официальный представитель Петербургского метрополитена Юлия Шавель. – Вероятно, закроют какую-то другую станцию, но конкретики пока нет. В любом случае у нас есть план-график, по которому один узел подземки в год нужно ремонтировать, и отходить от него метрополитен не намерен. Более точная информация появится в понедельник, тогда мы уже сможем назвать станцию, которую ремонт ждет в этом году.

 

Ирина Тищенко, Владимир Афанасьев. Евгений Лучинский
Курс ЦБ
Курс Доллара США
93.44
0.651 (-0.7%)
Курс Евро
99.58
0.952 (-0.96%)
Погода
Сегодня,
20 апреля
суббота
+1
21 апреля
воскресенье
+4
Слабый дождь
22 апреля
понедельник
+5
Умеренный дождь