Культура

Петербург превратится в кино-Мекку?

17 февраля

В северной столице вскоре начнется строительство самой мощной в Европе киностудии

Студию назвали «Ленфильм XXI», хозяева ее – холдинг «Система Масс-медиа» и телекомпания «ВГТРК» – выбрали местом ее возведения внушительную по размерам площадку на улице Генерала Хрулева, рядом с уже действующей студией RWS. Проектирует «Ленфильм XXI» глава компании Wylie Carter Arhitects, архитектор из США Скотт Картер, один из ведущих разработчиков кино- и телестудий в мире. Скотт проектировал такие известные голливудские студии, как Walt Disney Studios, DreamWorks Studios, Hollywood Center Studios. С его участием строится сейчас студия звукозаписи в Мумбае в Индии. Поможет осуществить проект киностудийного комплекса «Ленфильм XXI» и другой американец – Дэвид Джэйкобсон, имеющий долголетний опыт архитектуры в области развлечений.

– То, что в России назрел вопрос модернизации кинопроизводства, абсолютно очевидно, – считает Скотт Картер. – Невозможно сделать хоть какие-то мало-мальские успехи на мировом кинорынке, не имея достаточной базы для этого. Уникальность студийного комплекса будет заключаться в его универсальности: здесь можно будет выстраивать любые декорации, воссоздавать виды природы, городские ландшафты, самые разнообразные интерьеры для кино и телевидения, монтировать фильмы и передачи, записывать и сводить звук на очень качественной аппаратуре, не уступающей голливудской. Кинокомплекс рассчитан на круглосуточную работу, он включит в себя отель для приезжающих гостей, актеров, съемочных групп, бары, рестораны – это будет такой своеобразный мини-город с полным циклом услуг и возможностей. В кинокомплексе площадью примерно в 68 тысяч квадратных метров можно будет проводить кинофестивали, премьерные показы, конференции, круглые столы.

Только что назначенный генеральный директор ОАО «Ленфильм XXI» Кирилл Лыско считает неслучайным, что для строительства крупнейшей в Европе студии выбран Петербург:

– Москва в смысле натурных съемок не так хороша, как Питер, в российской столице значительно меньше нетронутых исторических уголков. А Петербург пока еще обладает этой уникальностью.

Исходя из этих слов, видимо, когда комплекс запустят полностью, а это собираются сделать за два-два с половиной года, город усилит свое превращение в кино-Мекку.

Скотт Картер познакомился с Петербургом и остался под большим впечатлением, назвав его редким городом мира, где можно найти сходство с самыми разными местечками Европы – здесь и водоемы, и море, и пляжи, и уникальные архитектурные ансамбли. Впечатлили его и улицы с разрушенными домами.

– Уникальную однородную среду вашего города можно сравнить разве что с Флоренцией, – говорит Скотт Картер. – Цветовое оформление зданий очень приятное – теплые тона стен отлично смотрятся на фоне серого неба. Петербург можно прекрасно использовать для натурных съемок. Только если потребуется экзотика – пальмы, цветущие деревья, горы, – то это уже будет легче снять в Лос-Анджелесе.

Старую киностудию «Ленфильм» американец, конечно же, посетил, но предпочел удержаться от высказываний об уровне оснащенности студии, заметил только с долей уважения: «Здесь видна история».

Немаловажный вопрос – где же взять кадры для такого современного кинопроизводства? Вот что говорит Андрей Смирнов, президент ОАО «Система Масс-медиа»:

– Мы уже сейчас думаем над тем, чтобы в российской киноиндустрии появились профессионалы мирового уровня, мы сотрудничаем с ВГИКом, студенты которого проходят практику на студиях RWS, а выпускники снимают у нас свои дипломные работы. Если же нужной квалификации молодые специалисты не получат в вузах, будем обучать на месте, возможно, откроем при студии образовательный центр, куда пригласим российских и зарубежных специалистов.

– От ввода нового кинокомплекса город обязательно выиграет, – уверен Андрей Смирнов. – Бюджет пополнится, появятся тысячи рабочих мест.

Но при этом было бы большим подспорьем, если бы городские власти могли пойти на некоторые преференции по отношению к кинематографистам. Во многих европейских странах существует практика, которая существенно позволяет снизить расходы на съемки. После того как продюсеры полностью официально финансово отчитаются, им возвращают – везде по-разному – от 7 до 20 процентов от затраченной на территории страны суммы за съемочный процесс.

Возможно, во многом по этой причине Александр Сокуров предпочел снимать своего «Фауста» именно в Праге, где продюсерам картины вернулась пятая часть от потраченных денег.

На крупнейшей киноярмарке мира в Пусане (Южная Корея) представлены сегодня, кажется, все страны – Индонезия, Китай, Индия, Вьетнам, самые затерянные острова в океане, но только не Россия. Так что у нашей страны здесь большое поле для развития кинематографического маркетинга. Лиха беда начало. Возможно, возрождение отечественной киноиндустрии действительно начнется с «Ленфильма XXI»?



Елена Добрякова
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.01
0.118 (-0.13%)
Курс Евро
98.72
0.011 (0.01%)
Погода
Сегодня,
27 апреля
суббота
+11
Облачно
28 апреля
воскресенье
+13
Слабый дождь
29 апреля
понедельник
+17
Облачно