Город

Осторожно, двери закрываются!

19 февраля
В октябре прошлого года, когда закрылась на ремонт станция метро «Горьковская», большинство пассажиров, которые пользовались этой станцией, направились на соседнюю «Петроградскую». Но здесь они угодили в чудовищную давку, в настоящий «подземный Армагеддон». Чиновники, ответственные за организацию новых схем движения на напряженном участке городской транспортной сети, успокаивали подавленных в прямом и переносном смысле горожан: мол, когда люди привыкнут к временному отсутствию «Горьковской», давка исчезнет. И обещали увеличить объем наземного транспорта и даже пустить новые маршруты. Но время идет, чиновники, видимо, успокоились, а «Петроградская» в вечерние часы пик по-прежнему превращается в кипящий котел, добровольно нырнуть в который может лишь тот, кто очень торопится.
Корреспонденты «НВ» на личном опыте убедились, что уже к половине шестого вечера пассажир может забыть о том, чтобы без проблем пройти на станцию. Верхний вход в вестибюль закрыт, проход осуществляется только через двери, расположенные в подземном переходе. Причем открыты всего две двери, а поток народа к ним устремляется с трех сторон – две колонны пассажиров спускаются по ступеням перехода, которые ведут под землю неподалеку от закрытого ныне входа, третья (наиболее многочисленная) «таранит» эти двери, направляясь с противоположной стороны Каменноостровского проспекта (с той, где расположен ДК имени Ленсовета).
Из-за слишком низкой пропускной способности подземный переход оказывается полностью забитым, хвост очереди вылезает на улицу, и желающие попасть на другую сторону проспекта пешеходы вынуждены топать лишних 300 метров до ближайшего светофора. Все это называется «Вход на станцию ограничен».
Между тем, чтобы подобраться к дверям, ведущим в вестибюль станции, пассажиру необходимо потратить как минимум 15 минут, в течение которых его со всех сторон пихают, толкают, бьют и обругивают последними словами. Но приблизиться к заветному входу – еще только половина дела. Те, кого соседи оттерли в сторону от открытой двери, на полном ходу, подпираемые весом сотен человек, врезаются в закрытую створку. На глазах у корреспондента «НВ» пожилой мужчина так приложился об нее лицом, что на двери остались кровавые следы…
– К сожалению, другого способа ограничить вход на станцию не существует, – говорит официальный представитель ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. – Часть дверей закрыта в целях безопасности самих пассажиров – чтобы они не получили серьезные увечья уже в вестибюле. Причем так происходит не только на «Петроградской», но и на других станциях, где ведется, например, ремонт эскалатора.
Так или иначе, очевидно, что схема перенаправления пассажирских потоков с целью разгрузить «Петроградскую» не работает. Число трамваев действительно увеличилось, но что толку от стоящих часами в пробках вагонов людям, спешащим на работу или домой?
– Для того чтобы эти схемы действительно заработали, необходимо обеспечить беспрепятственный проезд трамваев № 6 и № 40 по всему маршруту, – считает председатель движения «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров. – На деле же получается, что в вечерние часы пик «шестерка», которая могла бы быстро возить горожан к «Площади Ленина», «Спортивной» и «Василеостровской», простаивает на Среднем проспекте и «Тучковой дамбе» (съезд с Тучкова моста), хотя в этих местах есть дорожная разметка, запрещающая выезд автотранспорта на трамвайные пути. Аналогичная ситуация и с «сороковым», который может доставлять пассажиров к тем же «Василеостровской» и «Спортивной», а также к «Черной речке», на подъездах к которой он и стоит дольше всего.
По идее, вместо толкотни на «Петроградской» горожане могли бы получить прямой доступ ко всем четырем веткам метро. Но следить за обеспечением быстрого продвижения трамваев должны сотрудники ГИБДД. А этого они почему-то не делают.
Кстати, то же можно сказать и о контроле за движением общественного транспорта по выделенной полосе Большого проспекта П.С. Здесь по вечерам регулярно попадает в пробку троллейбус 31-го маршрута. Только для того, чтобы повернуть на проспект Добролюбова и высадить пассажиров у «Спортивной», ему требуется перестроиться из крайнего правого ряда в крайний левый, а это занимает 4–5 светофорных циклов в лучшем случае. Здесь явно не хватает автобуса, который курсировал бы между «Петроградской» и «Спортивной». Зато есть автобус № 1, на котором можно доехать до «Чкаловской». Правда, лишь после того, как он преодолеет все дорожные заторы на Большом и Чкаловском проспектах.
«НВ» предлагает свое простое решение проблемы – пустить между «Чкаловской» и «Петроградской» бесплатный автобус, вроде того, что во время ремонта размыва между «Лесной» и «Площадью Мужества» беспрестанно курсировал на этом отрезке пути, доставляя пассажиров от одной станции к другой. Можно даже номер тот же оставить. Пусть это будет своего рода «скорая транспортная помощь» – маршрут № 80, который после открытия «Горьковской» можно будет перебросить в Кировский район для подвозки людей от станции метро «Нарвская» (она стоит следующей в очереди на капитальный ремонт) до станции метро «Балтийская».
Да, для этого городу придется раскошелиться, но ведь люди не виноваты в том, что станции закрываются на капремонт. Петербуржцы платят за проезд в метро деньги и имеют полное право требовать за них предоставления качественных услуг.
Никита Рубцов, Инна Тимченко. Фото Александра Гальперина.
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.26
0.329 (-0.36%)
Курс Евро
99.71
0.565 (-0.57%)
Погода
Сегодня,
28 мартa
четверг
+11
Облачно
29 мартa
пятница
+9
Слабый дождь
30 мартa
суббота
+10
Слабый дождь