Культура

Николас Кейдж: «Я за настоящую комедию»

20 июля

Сказки в последнее время стали настолько популярными, что появление еще одной вполне могло бы остаться незамеченным, если бы не парочка «но». Во-первых, «Ученик чародея» – диснеевский фильм продюсера Джерри Брукхаймера. А это значит, что в нем будет множество погонь, взрывов, громкой музыки и спецэффектов. Потому что в любом фильме Брукхаймера этого добра навалом. А во-вторых, главную взрослую роль в ленте играет Николас Кейдж. В последний раз этот тандем создал пару фильмов из сериала о «Достоянии нации» и Билле Гейтсе как знаковой фигуре этого самого достояния. На сей раз мы имеем дело с Волшебным королевством, в котором все, разумеется, идет наперекосяк: «светлый» ученик великого Мерлина по имени Бальтазар – его, понятное дело, играет сам Кейдж – выступает против «темных» учеников знаменитого волшебника. А в помощники этот самый Бальтазар берет обычного нью-йоркского подростка Дэйва Батлера, роль которого исполнил Джей Барушель. В общем, магия в последнее время не сходит с экранов…

– А почему она, собственно, должна с них сходить? Ведь ее привлекательность не зависит ни от места, ни от времени, – сказал Николас Кейдж в своем онлайновом интервью. – Сколько веков фантазии о великих колдунах и ведьмах будоражат умы – так оно, думается, и будет продолжаться. Наша история – история не только ученика Бальтазара, но и ученика Мерлина. Это придает ей определенный вес.

– Вашему персонажу больше тысячи лет – вы сами не ощущаете давления времени?
– Я ощущаю, что наша жизнь становится час от часу не легче! Сейчас такое количество отрицательного изливается на людей – особенно на детей, – что хочется их как-то от этого уберечь.

– Вы говорите о своем фильме?

– Конечно. В «Ученике чародея» нет ни громоздящихся на экране трупов, ни кровавых бань, ни отсеченных голов и других не менее интересных частей тела. Только магия – и думаю, что семейный поход в кино лучше просмотра новостей по телевизору.

– Что такое магия для вас лично?

– Воспоминания о прошлом. Детство. Я был в семье младшим. Старшие братья не слишком мной занимались, у них, понятное дело, имелись свои интересы. Поэтому я проводил время, витая в облаках, и воображал себе замки, шпаги, оборотней и безумных профессоров. Это оказалось нетрудно: мой отец был таким. А замки настолько серьезно «въелись» в мою голову, что их не вытравило даже время: я купил в Эцельванге – такой городок в Баварии – небольшой замок, в котором, как говорили, водились привидения.

– И как?
– Пока ни одного не нашел.

– Как вам ваш напарник Джей?

– Всегда бы таких. Отличный актер и совершенно замечательный комик. Я вообще за настоящую комедию – а Джей выдает ее на-гора без напряга и истерики. Я в последнее время стал замечать, как актерское искусство возрождается – и не в последнюю очередь благодаря таким ребятам, как Барушель.

– Что вы подразумеваете под «возрождением»?

– Стало больше импровизаций, отходов от основного текста, скетчей. Когда-то это было в порядке вещей, а потом – видимо, за ненадобностью – куда-то подевалось. И это было очень грустно. Потому что исчезла свежесть игры. Но я смотрю, что молодые актеры снова стали возвращаться к стилистике классического Голливуда. Может быть, пока это не слишком заметно, но процесс идет.

– То есть Джея Барушеля вы ставите в один ряд с великими?

– Да. Я рос на фильмах с Эдвардом Робинсоном и Хэмфри Богартом. Я имею честь быть знакомым с Джеком Николсоном. Моим другом был великий Деннис Хоппер. Поэтому я знаю, когда говорю, что Джей – из новой плеяды великих актеров, что высоко задираю планку. Но, поверьте мне: я отлично понимаю, о чем говорю.

– Вам не показалось, что в фильме все-таки слишком много объяснений того, как «вещи работают» в Волшебной стране?

– Неужели неинтересно?

– Немного напоминает «уроки» из «Гарри Поттера».

– Надеюсь, что все-таки вы ошибаетесь. Мне вот почему-то кажется, что в объяснениях таится определенная прелесть.

– Почему? Это же не «Инструкции по выживанию в Волшебном государстве», а скорее «Инструкция, как завести мотор в Волшебной стране».
– В том-то вся и фишка! Как работают моторы у волшебников? Вот моему персонажу 1400 лет – или что-то вроде этого. Каким образом он так недурно сохранился, да еще и сумел вписаться в настоящее время? Неужели не занятно? А примочки, которые имеют отношение к технике исполнения волшебства, – это еще один способ показать не только и не столько наши с Джеем физиономии, сколько втянуть в магическую структуру зрителей, готовых разделять с нами идеи добра и света.

– Судя по вашим фильмам, вы с особой радостью соглашаетесь на участие в, так сказать, «потусторонних» проектах.
– Точно. Их было немало: «Поцелуй вампира», «Город ангелов», «Призрачный гонщик», «Пророк», «Ученик чародея» и вот теперь совсем скоро выйдет картина «В ярости». Последний, казалось бы, обычный триллер – хотя и в трехмерном пространстве, однако это не так. И в нем имеется «потусторонняя составляющая».

– Вы только что выпустили еще один полукомиксовый фильм, безо всяких «потусторонностей», но с поразительным результатом. Речь идет о фильме «Пипец» (российский перевод названия фильма Kick-Ass, который скорее все-таки читается как «Пинок». – Прим. ред.).
– Да, в этой картине режиссер постарался избавиться от супергеройства, и это сыграло ей, так сказать, на руку. Сделать супергеройскую ленту без собственно супергероев, да еще и в стилистике жесткого комикса – это реальный супергеройский шаг! Но он удался на славу, и я горд тем, что сыграл в фильме «Батяню».

– Кроме художественных картин вы всегда с большим удовольствием «одалживаете» голос различным анимационным героям.
– Это к разговору о классических актерах Голливуда.

– Почему?
– Потому, что я в раннем детстве понял, что настоящую кинозвезду всегда сопровождает голос: Богарт, Уэйн, Кегни – у них голос играет наравне с самим человеком. Поэтому я, после того как раз и навсегда выбрал себе профессию, долго ставил голос. Играл самых разнообразных персонажей и теперь никогда не отказываюсь от рисованных «ролей».

– Что в ближайшем списке новых ролей?
– Каких? Рисованных?

– И тех и других.
– Доминик Сена, с которым мы делали «Угнать за 60 секунд», снял «Сезон ведьм» – о рыцарях, колдовстве и ужасах Средневековья. Я играю Бемана. Затем будет «Прыжок голодного кролика» – но это не мультфильм, а драматический боевик. Потом уже упоминавшаяся картина «В ярости» и мультфильм «Изобретения» – о том, как уже в каменном веке люди старались облегчить человеку его работу, а заодно и участь.

Подготовил Александр Хохрев
Курс ЦБ
Курс Доллара США
91.78
0.234 (-0.25%)
Курс Евро
98.03
0.692 (-0.71%)
Погода
Сегодня,
29 апреля
понедельник
+15
Облачно
30 апреля
вторник
+11
Слабый дождь
01 май
среда
+12
Ясно