Город

Невскому нужно вернуть трамвай

15 января
На торжественном открытии полосы 20 декабря вице-губернатор Александр Полукеев уверял журналистов, что власти будут строго следить за соблюдением всех правил. Как выясняется спустя почти месяц – обещания так и остались обещаниями.

Так, например, у моста через Мойку как раз на полосе для общественного транспорта постоянно дежурят несколько машин такси, причем сотрудникам ГИБДД нет до них никакого дела. Как и до тех, кто оставляет свои транспортные средства на обочине и идет по своим делам. Особую сумятицу в работу выделенной полосы вносят автомобили, совершающие правый поворот. Машинам просто некуда деваться, поэтому автобусы и троллейбусы буквально вязнут между легковушками.
– Эту проблему можно решить, – считает руководитель движения «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров. – Например, разрешить автомобилистам совершать правый поворот только из второго ряда и лишь после того, как перекресток по первому ряду проедут все автобусы и троллейбусы. Это сделать несложно, достаточно лишь запрограммировать светофоры таким образом, чтобы они давали специальный сигнал для поворота машин. Но есть и куда более легкий способ. Выделенную полосу нужно было организовывать не по краям Невского проспекта, а в его центре, как на Лиговском проспекте. Тогда личный и общественный транспорт двигался бы каждый в своем потоке, не мешая друг другу. Во многих европейских городах уже давно пришли к такой практике, и все довольны. К тому же по краям «выделенки» можно было бы высадить кусты или деревья, вернув Невскому облик пушкинской эпохи. Карнавал на такой магистрали уже, конечно, не проведешь. Но передвигаться по городу петербуржцам нужно не только в день карнавала, но и еще 364 дня в году!
Нарекания вызывает и протяженность выделенной полосы – в районе площади Восстания «выделенка» неминуемо упирается в пробку. Участок от площади Александра Невского до Суворовского проспекта автобусы и троллейбусы преодолевают не меньше чем за 30–40 минут. Между тем сегодня мало кто вспоминает о специально разработанной несколько лет назад одним из городских НИИ комплексной системе организации движения. Она предполагала целую сеть выделенных полос, по которым автобусы и троллейбусы могли бы беспрепятственно возить пассажиров через весь город. Если бы выделенная полоса не ограничилась частью Невского проспекта, а продлилась, например, от Дворцовой площади до станции метро «Ладожская», ее создание было бы оправдано. С открытием подобной полосы на проспекте Косыгина (по плану оно должно состояться уже в этом году) горожане смогли бы быстро попадать со Ржевки на Петроградскую сторону. В этом случае наземный транспорт стал бы хорошей альтернативой не справляющемуся с огромной нагрузкой метрополитену.
– Иностранные эксперты посчитали пассажиропоток на Невском проспекте и пришли к выводу, что на нем просто необходим трамвай, – продолжает Владимир Федоров. – По объему перевозок автобусы и троллейбусы с ним сравниться не могут. Более того, эти виды общественного транспорта здесь просто невыгодны для города и, по сути, сами создают пробки. Но с учетом того, с какой скоростью в Петербурге исчезают километры трамвайных рельсов, об этом, как и о нормальном передвижении по Невскому, можно только мечтать.
Никита Рубцов
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.51
0.786 (-0.85%)
Курс Евро
98.91
0.649 (-0.66%)
Погода
Сегодня,
25 апреля
четверг
+3
Умеренный дождь
26 апреля
пятница
+9
Слабый дождь
27 апреля
суббота
+8
Ясно