Взгляд

Кто поможет безлошадному горожанину?

25 октября

Иногда кажется, что власти Петербурга заняты лишь бесконечным строительством разного рода кольцевых дорог да развязок, напрочь позабыв об остальных сферах городской жизни.

На днях после долгой реконструкции в Петербурге открыли Пушкарские бани. Помывочное заведение на сто посадочных мест посетили первые лица северной столицы и остались весьма довольны увиденным. Ещё бы! Ведь за последние два десятка лет это первая городская баня, в судьбе которой чиновники принимали самое активное, а главное, позитивное участие. Правда, в бане почему-то не оказалось русской парилки, лишь финская сауна, что, впрочем, на фоне печального положения дел в банно-прачечном хозяйстве города – сущие мелочи.

С начала 2000-х в Петербурге закрыты бани на Малой Посадской улице и на Приморском проспекте. Превращена в бизнес-центр баня на улице Чайковского, стала торгово-развлекательным центром баня на улице Марата, снесены Удельные бани. Во всех остальных существенно повышены цены. Так, скажем, в Круглых банях на площади Мужества стоимость посещения в этом году увеличилась с 25 до 150 рублей. В Ярославских же, что находятся на одноимённом проспекте, самый дешёвый билет в общее отделение теперь 250 рублей. Зато коммуналок, где зачастую нет возможности по-человечески помыться, в городе почему-то меньше не стало. Наоборот, их ещё и прибавилось. За счёт тех номинально отдельных и благоустроенных квартир, куда заселяются мигранты из среднеазиатских республик.

Да что там помыться! В Петербурге даже просто попить воды – большая проблема. Раньше чуть не на каждом углу стояли автоматы с газировкой за три копейки, а в парках функционировали питьевые фонтанчики. Неужели для того, чтобы вернуть эти элементарные «гаджеты», нужны какие-то безумные деньги? Вряд ли... Необходимо только желание, а ещё, как сейчас принято говорить, политическая воля.

И так сплошь и рядом. Куда ни глянь, всюду в Петербурге видна нехватка самых элементарных вещей. Скажем, за последние два десятилетия в пятимиллионном городе были открыты только два крупных спортивных объекта – Ледовый дворец на проспекте Пятилеток и Олимпийский плавательный бассейн на Гжатской улице. Все остальные физкультурно-спортивные комплексы северной столицы, такие как «Юбилейный», СКК на проспекте Гагарина, стадионы «Петровский», «Динамо» и «Спартак», трудятся без передыху уже по 30, а то и по 50 лет. Есть ещё, конечно, фитнес-центры. Но их работа – заслуга исключительно частного бизнеса, а никак не городских властей.

Аналогичная картина и в культуре. Вспомните, сколько новых концертных залов или театров появилось в Петербурге за последние годы. Вторая сцена Мариинки да здание театра «Буфф» на Заневском проспекте. Вот, пожалуй, и всё. По-прежнему большая часть концертов и спектаклей проходит в старорежимных дворцах культуры и концертных залах образца 1960-х годов. Не стало больше в нашем городе и музеев с государственным участием. А также парков и иных мест отдыха.

Общественный транспорт тоже нуждается в более пристальном внимании со стороны чиновников. Взять, например, скоростное сообщение между городом и аэропортом. Прожектов беспробочной доставки пассажиров в небесную гавань Петербурга в городском правительстве рождено немерено. И всё впустую. Добраться до аэропорта по-прежнему можно исключительно на 39-м автобусе или на такси. Всё так же мало во втором по величине городе России выделенных полос для автобусов и троллейбусов. Катастрофически не хватает новых станций метро. Например, в Москве их строится по несколько в год, а у нас за десятилетие – две-три.

Отдельная история с пешеходными зонами. Очевидно, что в центре города, где каждый дом – памятник архитектуры и истории, их должно быть в изрядном количестве. В той же столице число подобных улиц прибавляется чуть ли не ежемесячно. А у нас как было две с половиной, так и осталось. Почему?

 

Ответ на этот, как, впрочем, и на другие вопросы, у Смольного всегда один: нет денег. И действительно, в городском бюджете на следующий год – большой дефицит. Так, может, стоит притормозить многомиллиардные проекты, связанные со строительством всевозможных КАДов и перераспределить эти средства в пользу безлошадных петербуржцев? В конце концов, ведь именно пешеходы создали этот мир...


Дмитрий Аркатовский, публицист
Курс ЦБ
Курс Доллара США
93.44
0.651 (-0.7%)
Курс Евро
99.58
0.952 (-0.96%)
Погода
Сегодня,
20 апреля
суббота
-1
21 апреля
воскресенье
+5
Слабый дождь
22 апреля
понедельник
+7
Умеренный дождь