Культура

Кончаловский прославил архангельского почтальона

09 сентября

«Я счастлив, что этот фильм, который был для меня новым опытом, оказался интересным кому-то ещё», – сказал Андрей Кончаловский на пресс-конференции в Венеции.

 

Одновременно документальный и художественный фильм Андрея Кончаловского, в котором показана жизнь мужика из архангельской деревни, получил «Серебряного льва» на кинофестивале в Венеции.

Сам главный герой картины – Андрей Тряпицын – узнал об этом, получив SMS из Венеции. Удивился, конечно, и очень обрадовался. Тут же набрал на своём мобильнике номер Андрея Кончаловского. Они душевно поговорили, поздравляя и заверяя один другого, что это награда не его, а в первую очередь собеседника. Режиссёр заверил почтальона-актёра, что приедет в места, где снимался фильм, так скоро, как сможет, и тогда все, кто снимался в картине, наконец увидят её полностью.

Правда, самому Алексею Тряпицыну сейчас не до кино – надо успеть убрать урожай, короткое архангельское лето кончилось, начинаются дожди.

– Когда снимали, думал: ну кому это будет интересно? – рассказал он корреспонденту ИТАР–ТАСС. – А увидел отрывки – там всё по-другому, как в кино! И природа такая у нас красивая… Так что когда привезут фильм, обязательно пойду. Не столько на себя посмотреть, сколько на других – снимались-то в основном все наши, местные…

И почтальон улыбнулся, вспомнив, что, когда ему предложили сыграть роль в картине известного режиссёра, решил, что его разыгрывают. Он вообще не верил, что кино будет настоящее. И совсем не переживает, что его в Венецию не пригласили.

– Было бы неправильно, если бы мои герои оказались здесь, – объяснил режиссёр журналистам. – Как если бы я снимал львов или аборигенов в Африке, Австралии, а потом привёз их на фестиваль…

Награда старейшего международного кинофестиваля «Серебряный лев» вручается лучшему режиссёру. Это, конечно, признание выдающихся творческих заслуг режиссёра, но, кроме того, как в случае с Кончаловским, и редкого жанра, в котором снята эта картина, – документальная и художественная одновременно.

– Мне просто захотелось взять камеру, уехать подальше от Москвы, на Север, посмотреть на людей и понять их, – говорил Андрей Кончаловский.

Сюжет рождался по мере съёмок, сценария не было. «Его помогали писать мои герои», – объяснял Кончаловский: почтальон развозит почту, встречается с односельчанами, оказывается на космодроме, влюбляется, клянёт свою жизнь и даже пытается изменить её, но не может. Выясняется, что он не может жить без своего дома, без озера, без работы.

– Я рад, что такая маленькая картина, снятая за минимальные деньги, оказалась интересной не только мне, – говорил режиссёр накануне просмотра его фильма в Венеции. – И не так важно, будут награды или нет, главное, что картина, снятая в стол, не для проката, – просто из души лилось, и всё – вызвала интерес. Для меня это уже максимум…

Кстати, «Серебряный лев» не единственная награда, которую увёз Кончаловский из Италии. Картина получила приз итальянских «зелёных» – Green Drop Award – за лучший экологический фильм.

А в целом итоги Венецианского фестиваля в этом году можно назвать предсказуемыми – их угадали не только профессиональные критики (в том числе и «НВ»), но и зрители: на церемонии награждения объявление победителей сопровождалось целым хором восторженных восклицаний. Сам же председатель жюри французский композитор Александр Депла заявил, что оно руководствовалось в большей степени критериями гуманизма и поэтичности, нежели политической составляющей.

Главный же приз 71-го Венецианского кинофестиваля получил шведский режиссёр Рой Андерссон – его картину «Голубь, который сидел на ветке, размышляя о жизни» жюри удостоило «Золотого льва».

 

Эльвира Дажунц, Алина Циопа. Фо­то «Ин­тер­пресс»
Курс ЦБ
Курс Доллара США
94.09
0.232 (-0.25%)
Курс Евро
100.53
0.253 (0.25%)
Погода
Сегодня,
19 апреля
пятница
-1
20 апреля
суббота
-1
21 апреля
воскресенье
+2
Облачно