Фототема

Когда звёзды не падают, а учат

21 октября

 


Чтобы победить, надо научиться держаться в седле на головокружительных поворотах и не сбрасывать скорости на самых трудных участках трассы

 

В окрестностях курорта «Игора» на Карельском перешейке любители велоэкстрима пообщались со своими кумирами, приехавшими из Европы, и посоревновались в скоростном спуске.

Эта дисциплина также называется даунхилл (от английского downhill – вниз с холма). Гонщики мчатся по трассе, включающей не только крутые спуски, но и резкие повороты, ямы, бугры, торчащие из земли камни и корни деревьев, а иногда и более сложные препятствия, которые сооружают специально. Так что от участника соревнований требуется не только скорость, но и виртуозная техника вождения, а также готовность рисковать, ведь бугор можно объехать, но можно использовать и как трамплин.

Мастер-класс для российских велоэкстремалов показали звёзды этого вида спорта, многократные чемпионы мира и Европы Седрик Грасия из Франции и Джорди Баго из Испании. Посмотреть на то, как звёзды владеют двухколёсными машинами, собрались их собратья со всей России – среди приехавших были даже спортсмены из Новосибирска. Грасия и Баго дали уроки правильной посадки, показали, как надо настраивать велосипед, блеснули исполнением сложных элементов на трассе, а также провели автограф-сессию и охотно фотографировались со всеми желающими. Каждый мог задать своему кумиру интересующий его вопрос и получить исчерпывающий ответ.


«Кумиры миллионов, люди, на чьём примере выросли поколения райдеров» – так представил гостей из Европы Седрика Грасия (справа) и Джорди Баго один из специализированных сайтов



Трасса в «Игоре», по мнению знатоков, слишком «плоская», но многочисленные препятствия компенсируют небольшой перепад высот



Среди участников были не только юноши и девушки. Самому возрастному райдеру Владимиру Аненкову 69 лет, он уже два года увлекается даунхиллом, а до этого был простым любителем велосипедных прогулок



Велосипеды для скоростного спуска отличаются особой геометрией рамы, максимально мощными тормозами, а также более широкими колёсами. Такая конструкция более устойчива, но всё же во время гонок часто рвутся велосипедные цепи, и машинам требуется ремонт



В скоростном спуске, где часты падения, невозможно обойтись без защитной экипировки – шлема, закрывающего лицо и шею, перчаток с жёсткими вставками, а также налокотников, наколенников и прочих протекторов



Михаил Григорьев. Фото Кирилла Шевченко
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.26
0.329 (-0.36%)
Курс Евро
99.71
0.565 (-0.57%)
Погода
Сегодня,
29 мартa
пятница
+8
Слабый дождь
30 мартa
суббота
+7
Умеренный дождь
31 мартa
воскресенье
+7
Облачно