Когда звёзды не падают, а учат
Чтобы победить, надо научиться держаться в седле на головокружительных поворотах и не сбрасывать скорости на самых трудных участках трассы
В окрестностях курорта «Игора» на Карельском перешейке любители велоэкстрима пообщались со своими кумирами, приехавшими из Европы, и посоревновались в скоростном спуске.
Эта дисциплина также называется даунхилл (от английского downhill – вниз с холма). Гонщики мчатся по трассе, включающей не только крутые спуски, но и резкие повороты, ямы, бугры, торчащие из земли камни и корни деревьев, а иногда и более сложные препятствия, которые сооружают специально. Так что от участника соревнований требуется не только скорость, но и виртуозная техника вождения, а также готовность рисковать, ведь бугор можно объехать, но можно использовать и как трамплин.
Мастер-класс для российских велоэкстремалов показали звёзды этого вида спорта, многократные чемпионы мира и Европы Седрик Грасия из Франции и Джорди Баго из Испании. Посмотреть на то, как звёзды владеют двухколёсными машинами, собрались их собратья со всей России – среди приехавших были даже спортсмены из Новосибирска. Грасия и Баго дали уроки правильной посадки, показали, как надо настраивать велосипед, блеснули исполнением сложных элементов на трассе, а также провели автограф-сессию и охотно фотографировались со всеми желающими. Каждый мог задать своему кумиру интересующий его вопрос и получить исчерпывающий ответ.
«Кумиры миллионов, люди, на чьём примере выросли поколения райдеров» – так представил гостей из Европы Седрика Грасия (справа) и Джорди Баго один из специализированных сайтов
Трасса в «Игоре», по мнению знатоков, слишком «плоская», но многочисленные препятствия компенсируют небольшой перепад высот
Среди участников были не только юноши и девушки. Самому возрастному райдеру Владимиру Аненкову 69 лет, он уже два года увлекается даунхиллом, а до этого был простым любителем велосипедных прогулок
Велосипеды для скоростного спуска отличаются особой геометрией рамы, максимально мощными тормозами, а также более широкими колёсами. Такая конструкция более устойчива, но всё же во время гонок часто рвутся велосипедные цепи, и машинам требуется ремонт
В скоростном спуске, где часты падения, невозможно обойтись без защитной экипировки – шлема, закрывающего лицо и шею, перчаток с жёсткими вставками, а также налокотников, наколенников и прочих протекторов