Мнения и комментарии

Ищем новых Петипа и Якобсонов!

24 декабря

В Каменноостровском театре прошла премьера «Лики современной хореографии».

Многие руководители балетных трупп сетуют на отсутствие новых имён хореографов, но мало кто решается пригласить никому не известных постановщиков. Это понятно, ведь вложенные средства могут не окупиться.

Андриан Фадеев, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона, рискнуть не побоялся. В недавнем прошлом он, премьер Мариинского театра, с равным успехом танцевал хореографию разных жанров и стилей. Да и имя, которое носит труппа под его началом, обязывает: ведь Леонид Якобсон славился как выдающийся мастер-экспериментатор.

Премьера вечера «Лики современной хореографии», состоявшаяся на сцене Каменноостровского театра (своей сцены у якобсоновцев нет), включала три работы двух авторов.

Константина Кейхеля уже знают в России и за её пределами. Он, выпускник балетмейстерской кафедры Академии русского балета имени А.Я. Вагановой, педагог Академии танца Бориса Эйфмана, имеет довольно солидный список постановок и наград на танцевальных конкурсах. Показанный балет «Столкновение» на музыку английского композитора Джоби Тэлбота не имеет сюжета. Кейхель понимает столкновение как контакт, ведущий к рождению нового: иного чувства, другого физического состояния или формы.

В «Столкновении» участвуют пять пар исполнителей и солисты Евгения Штанева, Илья Осипов. Постепенно выделяясь из общей динамичной массы, солисты становятся главными выразителями хореографической темы. Артисты труппы показали свободу владения своеобразной пластикой, включающей в себя элементы разных стилей современной хореографии. На их фоне подлинной звездой смотрелся Илья Осипов. Выпускник Академии русского балета имени А.Я. Вагановой Осипов когда-то воспринимался чисто классическим танцовщиком. В «Столкновении» артист показывает поразительное владение своим телом, каждая клеточка которого способна передать не просто движение, но эмоцию и образ.

Антон Пимонов, питомец Академии русского балета имени А.Я. Вагановой, танцовщик Мариинского театра, известен своими балетмейстерскими сочинениями Solo for Two для артистов Мариинки Екатерины Кондауровой и Ислома Баймуратова, «Хореографическая игра 3х3». Теперь к списку работ прибавились две достойные новинки.

В балете Iberia на музыку Клода Дебюсси Пимонов не излагает сюжета. Шесть пар танцовщиков в ярких одеждах живут на сцене естественно и радостно. Исполнители, среди которых можно особо отметить Евгению Штатневу, Анну Науменко, Сергея Давыдова, Илью Осипова, объединены общими чувствами. Они влюбляются, дружат, ссорятся вплоть до драки, мирятся, расстаются. Мир персонажей Пимонова спокоен и светел, даже стычки лишены агрессии. Своеобразие пластике придают элементы характерного танца, деликатно вкраплённые в неоклассическую лексику.

Для балета «В темпе снов» Антон Пимонов выбрал Вторую сонату для скрипки и фортепиано Сергея Прокофьева. Здесь фабульных коллизий и вовсе не проследить. Инструментальный бессюжетный танец в исполнении восьми пар девушек и юношей в каждой из четырёх частей подобен музыке – её темам и ритмам. Сильная сторона Пимонова – способность внести в хореографию лёгкую нотку иронии, не нарушающей лирического, порой печального настроения.

Премьера Театра балета имени Леонида Якобсона была принята петербургской публикой с энтузиазмом: и с новыми именами удалось познакомиться, и убедиться, что молодые артисты труппы, находясь в отличной профессиональной форме, способны на эксперимент в любой области современного танца.

Лариса Абызова, балетовед
Курс ЦБ
Курс Доллара США
93.44
0.651 (-0.7%)
Курс Евро
99.58
0.952 (-0.96%)
Погода
Сегодня,
20 апреля
суббота
-1
21 апреля
воскресенье
+1
22 апреля
понедельник
+5
Слабый дождь