Фототема

И тот, кто не струсил и весел не бросил…

21 май

Сегодня на Петровской косе спустят на воду капитанские лодки, сделанные в учебной мастерской парусника «Штандарт»

 


Сейчас на верфи идет строительство третьей по счету капитанской гички «Браво». Копию французской лодки XVIII века ребята строят под четким руководством старшего инструктора верфи Сергея Неуступова. Этот человек – олицетворение созидательной стороны проекта «Штандарта». Художник-реставратор по профессии, гениальный плотник по призванию, мастер на все руки, моряк в душе. Кстати, добрая половина
фрегата «Штандарт» построена его умелыми руками

 

 


Мало кто знает, что под эгидой парусника «Штандарт», который смело можно назвать одним из символов Петербурга, вот уже 17 лет работает учебная мастерская. Сюда может прийти каждый, кто хочет научиться новому интересному делу – строительству лодок. Ограничений по возрасту нет. Самому молодому кораблестроителю всего 12 лет.

– Создавая учебную мастерскую, мы хотели привлечь к труду современную молодежь, которая сегодня отвыкла работать руками, – говорит хозяин учебной мастерской Сергей Алфеевич Неуступов. – Как оказалось, нынешние школьники жаждут постругать, смастерить или вырезать что-либо из дерева. Кто не умеет трудиться руками, тот работает головой – просчитывает чертеж, измеряет, вычисляет. А веслами работать может любой, поэтому у каждого подмастерья, когда он трудится над лодкой, не выходит из головы мечта – отправиться на ней в плавание. Отсюда и желание сделать ее с любовью и старанием.

Постоянно здесь трудятся 40 человек. «Мечта» и «Альфа» – такие романтические имена носят капитанские гички, созданные их руками в предыдущие годы. Лодка длиной 12 метров имеет десять весел, три мачты и рассчитана на экипаж из 13 человек (десять – на веслах, один рулевой и два пассажира). Гичка, по словам Сергея Неуступова, красива, быстроходна и необыкновенно интересна в управлении. Построенные лодки всю зиму хранятся на верфи. Перед летним сезоном ребята приводят их в порядок: делают косметический ремонт корпусов и рангоута, изготавливают новые весла взамен износившихся и сломанных. Летом участники строительства ходят на лодках, построенных своими руками, практикуясь в гребле и хождении под парусом. Еще одна – третья – гичка «Браво» сейчас достраивается и будет спущена на воду совсем скоро – 12 июня.



Парадоксально, но факт: прекрасную половину человечества работа на верфи интересует гораздо больше, нежели юношей. Над строительством лодки сегодня в мастерской девочек трудится больше. Вероятно, их привлекает романтика и возможность отправиться на построенной гичке в плавание




В теплой дружеской атмосфере верфи опытные мастера-кораблестроители не только учат ребят навыкам работы с деревом и обращению с инструментом, но и угощают чаем и рассказывают интересные истории. Самая любимая фраза за столом: «Наша гичка полетит как птичка!»




Капитанская гичка строится по историческим чертежам 1740 года. Чтобы состязаться в гонках, нужно при создании лодки строго следовать этой схеме. В прошлом году подмастерья просчитались и сделали гичку «Мечта» чуть длиннее. В результате в соревнованиях лодка участвовала, а вот зачета судьи ей так и не поставили




12-метровая гичка делается самыми обычными столярными инструментами. По словам Сергея Неуступова,
их хватает на всех. Каждый выбирает себе занятие по душе: кто-то вырезает по дереву, кто-то
выпиливает, кто-то строгает. «Если кому-то что-то не нравится делать, то я их не заставляю. Все должно
происходить по велению души», – сказал плотник

 

 

 

Софья Прокошева. Фото Кирилла Шевченко
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.26
0.329 (-0.36%)
Курс Евро
99.71
0.565 (-0.57%)
Погода
Сегодня,
28 мартa
четверг
+11
Облачно
29 мартa
пятница
+9
Слабый дождь
30 мартa
суббота
+10
Слабый дождь