Мнения и комментарии

Если рельсы прокладывают, значит...

16 февраля

Стайка стариков беспомощно и безнадежно оглядывалась по сторонам. Этому «увлекательному» процессу они посвятили, похоже, достаточно много времени – гирлянда трамваев за ними уже растянулась на добрый километр. Но пенсионеры так и не могли найти выход из капкана, в который они попали. Впрочем, для них выхода-то и не было.

Трамваи встают на проспекте Просвещения достаточно часто. По крайней мере, я, проезжая утром к метро и вечером к дому, за эти полчаса в день вижу такую картину пару раз в неделю. Но тут ситуацию для горе-пассажиров усугубили снегопады. Дело в том, что пути ограждены забором безопасности, которые теперь превратились в снежные валы полутораметровой высоты. Причем уже практически у борта остановившегося трамвая этот зимний бруствер достигает колена и бодро поднимается к металлическому каркасу.

Редкая молодежь, воспользовавшаяся в тот раз электротранспортом, плюнув на все, форсировала импровизированные Альпы. А вот старикам такие подвиги уже не по силам. К тому же они оказались как раз посередине перегона – просто по Высоцкому «кругом пятьсот», и пусть это в метрах, но по колено в снегу им пройти было мало реально.

Тогда я в очередной раз подумал: «Зачем нужен этот самый дорогостоящий и самый ненадежный транспорт, неизменно становящийся помехой любым другим (кроме пешеходного) городским наземным способам передвижения?»

Кстати, пешком до метро от места скопления тех пенсионеров было идти минут 10–15 – по нормальной дороге, естественно. А вот трамваи после возобновления движения явно потратили на этот путь гораздо больше времени. Их просто удерживали бы многочисленные светофоры…

В общем-то это грустный курьез: пенсионеры, основные защитники трамваев, – дескать, не дадим в обиду самый петербургский транспорт – становятся главными жертвами его ненадежности и медлительности. Кстати, как хорошо, что в свое время не нашлось защитников конок. Или нашлось, но к ним не прислушались? Тогда почему сейчас власти пошли на поводу у привычек и заскорузлых стереотипов старшего поколения? Ведь обычно-то они не больно прислушиваются к мнению горожан. Иначе не сносили бы, например, дома на Невском.

Может, дело в том, что это очень удобная строка бюджета – ремонт и содержание путей электротранспорта? Кстати, трамвайная магистраль на проспекте Просвещения – трасса особенная для Петербурга. Она у нас объявлена скоростной (ага, расскажите это загорающим на морозе пенсионерам). Вот только после торжественного и даже помпезного открытия лет пять потом с наступлением теплого сезона ее частями переделывали. Например, убирали прошлогодние бетонные шпалы и укладывали деревянные. Новое слово техники такое, что ли?

В итоге из-за сохранения этих железных монстров на улицах Петербурга у нас тот же Приморский район во многом напоминает остров, выбраться с которого на «Большую землю» порой очень непросто. А убрали б рельсы на Богатырском проспекте от метро «Пионерская» к Светлановской площади, глядишь, жизнь бы и наладилась. Но… Если рельсы прокладывают, значит это кому-нибудь нужно. Понять бы кому и почему. Или это все-таки понятно?

 

Дмитрий Шандлоренко, редактор отдела «Северо-Запад»
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.51
0.786 (-0.85%)
Курс Евро
98.91
0.649 (-0.66%)
Погода
Сегодня,
24 апреля
среда
+5
25 апреля
четверг
+5
Умеренный дождь
26 апреля
пятница
+11
Облачно