Город

До Хельсинки далеко?

10 августа
Менее чем через полтора года добраться из города на Неве в Хельсинки можно будет всего за 3,5 часа, а впоследствии железнодорожники обещают сократить время в пути еще на 30 минут. Корреспонденты «НВ» побывали на путях, которые в эти дни активно готовят к появлению нового поезда. Строительство этой скоростной трассы должно дать старт развитию подобных проектов по всей России.

Стоимость проекта превышает 43,5 миллиарда рублей. Львиную долю этой суммы ОЖД потратит на закупку четырех высокоскоростных составов марки «Пендолино», которые сейчас строятся во Франции. Первый семивагонный суперпоезд прибудет на пароме в Турку уже в июле будущего года. Поначалу он заменит знаменитый «Сибелиус». А к июлю 2011 года, как заверяют железнодорожники, уже все четыре состава будут каждый день курсировать между Петербургом и Финляндией. Каждый состав рассчитан на перевозку 352 пассажиров: 48 из них первого класса, остальные – так называемые туристические.
Впрочем, закупить современные поезда – это еще далеко не все. В первую очередь необходимо подготовить путевую инфраструктуру для запуска скоростной ветки. Как убедились корреспонденты «НВ», работа на российской территории кипит вовсю.
– В общей сложности нужно отремонтировать 372 километра путей, из которых 178 мы уже закончили, – говорит Сергей Култыкин, заместитель начальника ОЖД. – Сейчас поезда между Петербургом и Хельсинки ходят со скоростью не более 160 километров в час. После ремонта они смогут разгоняться до 200, а в некоторых местах и до 220 километров в час. Для этого требуется полная замена всей контактной сети, а это целых 359 километров коммуникаций.
Не забыли и о платформах. Новые пандусы (28 из 53 уже полностью обновлены) строятся по специальному проекту, разработанному институтом «Гипротранспуть».
– В первую очередь их отличает наличие усиленного фундамента, – рассказывает главный инженер дирекции «Транском» Леонид Туровчук. – На каждой платформе в двух метрах от края устанавливаются барьеры, за которые ожидающие электричку пассажиры, должны отойти во время прохода скоростного поезда. Кстати, о его приближении будет объявляться автоматически. Кроме того, каждая платформа оснащена специальными пандусами для инвалидов и тентами на случай непогоды. Думаю, к концу года мы закончим реконструкцию.
Тем временем ремонт путей и платформ влечет за собой огромное неудобство для пассажиров – в будние дни на выборгском направлении отменяются десятки электричек. Но иначе, уверяют железнодорожники, нельзя – полная замена инфраструктуры требует ограничения движения.
Кстати, в ближайшем будущем с выборгского направления исчезнут товарные составы. Чтобы длинные товарняки не мешали проезду скоростных поездов, их переведут на другую ветку – контейнеры и цистерны в Выборг повезут через Каменногорск. Работы там уже начались и к декабрю будущего года должны быть полностью закончены.
Что же касается цены на билеты чудо-поезда «Пендолино», то представители ОЖД и «Транскома» пока даже приблизительно не представляют, сколько будет стоить домчаться до Хельсинки за 3 часа. Единственное, что можно сказать точно, скоростной поезд обойдется пассажирам дешевле самолета, а нехватки клиентов в ОЖД не опасаются. По статистике, на направление Петербург – Хельсинки приходится 50 процентов всех международных перевозок в нашем городе, а в нынешнем году востребованность линии уже выросла на 15 процентов по сравнению с 2008 годом.
Никита Рубцов
Курс ЦБ
Курс Доллара США
91.78
0.234 (-0.25%)
Курс Евро
98.03
0.692 (-0.71%)
Погода
Сегодня,
29 апреля
понедельник
+18
Облачно
30 апреля
вторник
+12
Слабый дождь
01 май
среда
+11
Облачно