Мнения и комментарии

Деньги важнее?

01 апреля

На днях встречался со своими однокурсниками – врачами «скорой помощи». Парни взахлёб ругались, что их службу отказались оснастить галавинтокрылами. Признаюсь, за развитием техники не слежу и это слово услышал впервые. Пришлось просить ребят объяснить мне, что это такое.

Оказалось, что этот летательный аппарат (ну, это и мне было понятно из названия) в отличие от мотопланов не предназначен для дальних перелётов, его задача поднимать и опускать. По горизонтали он способен смещаться метров на 50, 100 от силы. То есть лишь для маневрирования. Подъём же у стандартных моделей рассчитан на 250 метров при полезной загрузке в 300 килограммов. В общем-то не великие показатели, но благодаря этому машина получается достаточно лёгкой и относительно дешёвой. От вопроса «а зачем он нужен?» я не удержался, за что и получил в ответ взрыв эмоций.

– А ты попробуй побегать по лестницам, когда приезжаешь на вызов в 16-этажку. А там лифт не работает! – орал Славка. – А у тебя на горбу ещё аппарат ЭКГ висит, чемодан с лекарствами! А больной нуждается в срочной госпитализации! А правило золотого часа ещё никто не отменял! А тут вытащил галавинтокрыл – у него специальный отсек и для ЭКГ, и для лекарств – и пулей вверх, в окно как Карлсон! А главное назад! Там люлька специальная – больного пристегнул и пёрышком к машине! Раз-два – и уже к приёмному покою подъезжаем!

Многое для меня прояснилось, но занудство характера не позволило оставить в покое технические детали. Поэтому я спросил, не мешают ли крылья при подъёме – ведь они увеличивают воздушное сопротивление и, соответственно, потребуют огромных дополнительных затрат энергии. Эти злодеи так самодовольно, с улыбочками переглянулись, словно именно они конструкторы этого самого галавинтокрыла.

Выяснилось, что крылья складываются, как крылья летучей мыши. При подъёме они сложены – оставлены лишь кончики, которые выполняют функцию элеронов – служат рулями. Раскладываются они при аварийных ситуациях.

Упоминание о потенциальных угрозах повернуло мои мысли в другом направлении. И я поинтересовался сложностью управления и безопасностью полётов. На это мне ответил Игорь – более спокойный и рассудительный.

– Да управлять им чуть сложнее, чем садовым триммером, я пулей научился, хотя и машину водить не умею, и высоты боюсь. А на последней тренировке взлетал на 12-й этаж, – мне показалось, что мой друг сам удивлён такими достижениями. – Там действительно всё очень просто и надёжно. Например, при отказе двигателя – что крайне маловероятно – отстре ливает специальный парашют, усовершенствованная модель тех, с которыми экстремалы со зданий прыгают. Это во-первых. Во-вторых, распахиваются крылья – если не в ураган, то гарантировано плавное приземление. А в-третьих, там такая система амортизаторов! На испытаниях видел, как ребята с третьего этажа плашмя прыгали – без парашюта – и ни синяка!

В общем, убедили они меня в необходимости и безопасности этого аппарата. И вот тут мне по-настоящему стало обидно. Ведь действительно этот самый галавинтокрыл мог спасти множество жизней! Но получен строгий и категорический ответ: денег нет!

А могли бы как-то привлечь бизнесменов. Ведь возможно и «гражданское» применение. У нас множество высоток, где годами не работают лифты. Жильцы верхних этажей вполне могли бы себе купить индивидуальные подъёмники. Такой аппарат на батарейках весит всего пять килограммов и сделан как рюкзак, вполне удобен для похода в магазин. Разработана и эффективная система допуска в дом – с брелка при подлёте посылается сигнал, и окно распахивается, как двери гаража. Ориентировочная цена таких моделей около 8000 рублей. Для людей, которые по десятку килограммов покупок вынуждены таскать на верхние этажи, цена очень соблазнительная. Но и тут – нет. Госразработка! Не предназначено для такого распространения! Абсурд! Снова под сукно. А потом опять у японцев и американцев закупать будем.

 

Дмитрий Шандлоренко, редактор отдела «Северо-Запад»
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.13
0.374 (-0.41%)
Курс Евро
98.71
0.204 (-0.21%)
Погода
Сегодня,
26 апреля
пятница
+9
Слабый дождь
27 апреля
суббота
+9
Ясно
28 апреля
воскресенье
+11
Слабый дождь